Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Челябинская область наращивает темпы по ремонту и строительству магистралей

07.06.2023
Такого еще не было. В разных уголках Челябинска кипят дорожные работы. Объем, который предстоит выполнить рабочим, нешуточный: за сезон нужно освоить почти 50 километров полотна на 33 объектах.
— Здесь самое главное — качество. Дороги — это важнейшая инфраструктура для связи разных районов города, — подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер в своем обращении к депутатам Законодательного собрания и южноуральцам.
Алексей Текслер лично контролирует дорожную кампанию в регионе
Завершается строительство дороги на улице Бейвеля, которая давно «задыхается» в пробках. Близятся к концу работы на улицах Дарвина и Худякова. Обрастает новыми проезжими частями район Чурилово, обновляются покрытие на улицах Молдавская и Агалакова. Капитальный ремонт идет на участке проспекта Ленина, от Героев Танкограда до Линейной. По контракту дорогу должны закончить в 2024 году, но подрядчик пообещал справиться уже к концу ноября. Также досрочно сдали все четыре путепровода, которые планировали привести в порядок в этом году.
Дождались внимания к себе и дороги Металлургического района. Начались работы на улицах Богдана Хмельницкого и Сталеваров.
Стартовала реконструкция улицы Новомеханическая, от Каслинской до путепровода в районе электростанции, а также улицы Братьев Кашириных, от Северо-Крымской до Косарева: здесь за лето уберут под землю 500 метров тепломагистрали, которая портит внешний вид будущей прогулочной зоны. При работах трубы заменят, больший диаметр поможет обеспечить стабильным теплом близлежащие дома.
Сказать, что все лучшее достается только областному центру при этом нельзя. Работы планомерно выполняются и в других городах. Например, в Магнитогорске в текущем сезоне отремонтируют 400 000 квадратных метров дорожного покрытия. Будут приниматься дополнительные решения по строительству автодорог в Магнитогорске для развития доступности жилья в микрорайонах комплексной застройки.
Также завершается строительство уникального моста в Бакале, который восстановит связь между двумя частями города. В Нязепетровске уже приступили к реконструкции моста через реку Уфу.
Финансирование с опережением
Чтобы реализовать такие большие планы, нужны и большие деньги. По словам Алексея Текслера, помимо средств, которые выделяются из областного бюджета, привлекаются средства по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Также серьезное подспорье — это опережающее финансирование.
— Это те средства, которые мы перебрасываем с 2024 года, и фактически за год сделаем планы двухлетки. Уверен, наши жители заметят и оценят положительные изменения и по дорогам, и по общественному транспорту, — пояснил губернатор.
Сейчас в Челябинске заключаются последние контракты на ремонт дорог по программе опережающего финансирования. Сюда, например, войдет ремонт улицы Героя России Молодова в Курчатовском районе, участков улиц 32-й годовщины Октября и 2-й Павелецкой, в Металлургическом районе. Также заключен муниципальный контракт по улице Гранитной, работы здесь будут проводиться в течение трех лет, но потерпеть стоит: эффект от новых транспортных артерий южноуральцы непременно оценят.
Трассы становятся шире
Продолжается работа на южноуральских трассах. В прошлом году была расширена до четырех полос трасса М5 «Урал», на всей протяженности от Челябинска до Екатеринбурга. К слову, это вторая из построенных в стране четырехполосных скоростных магистралей между двумя региональными центрами. При этом она бесплатная.
Сейчас ремонтируются участки по направлению к Уфе. В ближайших планах расширение до четырех полос участка «Миасс — Чебаркуль» и реконструкция с расширением в районе городов Аша и Сим.
Как отметил губернатор Алексей Текслер, на перспективу рассматривается развитие и расширение важной трассы А-310 в направлении на Казахстан. Уже сейчас ведется работа по расширению пункта пропуска через государственную границу «Бугристое».
Новые субсидии
В прежние времена муниципалитетам было довольно сложно решать дорожные проблемы. До 2019 года постоянных субсидий на это просто не существовало. Одним из первых решений Алексея Текслера на своем посту было выделение небольшим городам и селам 500 миллионов рублей на закрытие дорожных вопросов. С тех пор ежегодно эти суммы росли и сегодня достигают почти трех миллиардов рублей (и это без учета трат на крупные города).
В текущем сезоне кроме планового распределения субсидий в адрес муниципалитетов приняты дополнительные решения, которые коснутся Копейска, Миасса, Златоуста, Чебаркуля, Коркино, Сосновского, Нагайбакского, Каслинского, Аргаяшского, Октябрьского районов и других муниципальных образований. Распределение средств производилось, исходя из пожеланий жителей, чтобы улучшить условия проживания, повысить пешеходную и транспортную доступность территорий.
Губернатор поручил перейти к плановой работе на пятилетний период. До 1 июля региональный миндор должен завершить разработку и утверждение пятилетнего плана по всем муниципальным дорогам, как это было сделано по региональным.
Комфортный транспорт для всех
По хорошим дорогам должен ездить и хороший общественный транспорт. Его масштабное обновление не останавливается. За прошлый год было куплено и модернизировано154 единицы автобусов и электротранспорта. Работа системно ведется в Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Златоусте и Миассе, а также в других муниципальных образованиях.
— Благодаря решению президента РФ мы используем недавно выделенные из федерального бюджета средства на обновление автобусного парка в небольших по численности муниципалитетах региона, — рассказал Алексей Текслер.
Выделенных региону 1,2 миллиарда рублей хватит, чтобы обеспечить автобусами разного класса двадцать один муниципалитет области, где остаются проблемы.
720 километров региональных и местных дорог было отремонтировано в 2022 году. В том числе были сданы такие важные и капитальные объекты, как Ленинградский мост в Челябинске и путепровод по улице 9 Мая, в Магнитогорске.
В 2,5 — 3 раза был увеличен объем дорожных работ в последние три года по сравнению с предыдущими.
Комментарии
Надежда Абрамова, жительница 47-го микрорайона Челябинска:
— Много лет живу в Парковом. С тех пор, как здесь началась активная застройка, пробки растут с каждым днем. На Бейвеля стоим утром и вечером, это очень утомительно. С нетерпением ждем новую дорогу. Видим, что работа идет без остановок, дорожники спешат, чтобы закончить быстрее.
Игорь Никонов, водитель такси:
— Дороги в Челябинске, конечно, лучше, чем во многих территориях, где я бывал. Вот только количество машин растет, поэтому нужно расширять проезжие части, вовремя ремонтировать ямы. Хорошо, что власти это понимают, много езжу по городу, везде вижу, как идут работы.
Источник: chel.mk.ru
Такого еще не было. В разных уголках Челябинска кипят дорожные работы. Объем, который предстоит выполнить рабочим, нешуточный: за сезон нужно освоить почти 50 километров полотна на 33 объектах.
— Здесь самое главное — качество. Дороги — это важнейшая инфраструктура для связи разных районов города, — подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер в своем обращении к депутатам Законодательного собрания и южноуральцам.
Алексей Текслер лично контролирует дорожную кампанию в регионе
Завершается строительство дороги на улице Бейвеля, которая давно «задыхается» в пробках. Близятся к концу работы на улицах Дарвина и Худякова. Обрастает новыми проезжими частями район Чурилово, обновляются покрытие на улицах Молдавская и Агалакова. Капитальный ремонт идет на участке проспекта Ленина, от Героев Танкограда до Линейной. По контракту дорогу должны закончить в 2024 году, но подрядчик пообещал справиться уже к концу ноября. Также досрочно сдали все четыре путепровода, которые планировали привести в порядок в этом году.
Дождались внимания к себе и дороги Металлургического района. Начались работы на улицах Богдана Хмельницкого и Сталеваров.
Стартовала реконструкция улицы Новомеханическая, от Каслинской до путепровода в районе электростанции, а также улицы Братьев Кашириных, от Северо-Крымской до Косарева: здесь за лето уберут под землю 500 метров тепломагистрали, которая портит внешний вид будущей прогулочной зоны. При работах трубы заменят, больший диаметр поможет обеспечить стабильным теплом близлежащие дома.
Сказать, что все лучшее достается только областному центру при этом нельзя. Работы планомерно выполняются и в других городах. Например, в Магнитогорске в текущем сезоне отремонтируют 400 000 квадратных метров дорожного покрытия. Будут приниматься дополнительные решения по строительству автодорог в Магнитогорске для развития доступности жилья в микрорайонах комплексной застройки.
Также завершается строительство уникального моста в Бакале, который восстановит связь между двумя частями города. В Нязепетровске уже приступили к реконструкции моста через реку Уфу.
Финансирование с опережением
Чтобы реализовать такие большие планы, нужны и большие деньги. По словам Алексея Текслера, помимо средств, которые выделяются из областного бюджета, привлекаются средства по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Также серьезное подспорье — это опережающее финансирование.
— Это те средства, которые мы перебрасываем с 2024 года, и фактически за год сделаем планы двухлетки. Уверен, наши жители заметят и оценят положительные изменения и по дорогам, и по общественному транспорту, — пояснил губернатор.
Сейчас в Челябинске заключаются последние контракты на ремонт дорог по программе опережающего финансирования. Сюда, например, войдет ремонт улицы Героя России Молодова в Курчатовском районе, участков улиц 32-й годовщины Октября и 2-й Павелецкой, в Металлургическом районе. Также заключен муниципальный контракт по улице Гранитной, работы здесь будут проводиться в течение трех лет, но потерпеть стоит: эффект от новых транспортных артерий южноуральцы непременно оценят.
Трассы становятся шире
Продолжается работа на южноуральских трассах. В прошлом году была расширена до четырех полос трасса М5 «Урал», на всей протяженности от Челябинска до Екатеринбурга. К слову, это вторая из построенных в стране четырехполосных скоростных магистралей между двумя региональными центрами. При этом она бесплатная.
Сейчас ремонтируются участки по направлению к Уфе. В ближайших планах расширение до четырех полос участка «Миасс — Чебаркуль» и реконструкция с расширением в районе городов Аша и Сим.
Как отметил губернатор Алексей Текслер, на перспективу рассматривается развитие и расширение важной трассы А-310 в направлении на Казахстан. Уже сейчас ведется работа по расширению пункта пропуска через государственную границу «Бугристое».
Новые субсидии
В прежние времена муниципалитетам было довольно сложно решать дорожные проблемы. До 2019 года постоянных субсидий на это просто не существовало. Одним из первых решений Алексея Текслера на своем посту было выделение небольшим городам и селам 500 миллионов рублей на закрытие дорожных вопросов. С тех пор ежегодно эти суммы росли и сегодня достигают почти трех миллиардов рублей (и это без учета трат на крупные города).
В текущем сезоне кроме планового распределения субсидий в адрес муниципалитетов приняты дополнительные решения, которые коснутся Копейска, Миасса, Златоуста, Чебаркуля, Коркино, Сосновского, Нагайбакского, Каслинского, Аргаяшского, Октябрьского районов и других муниципальных образований. Распределение средств производилось, исходя из пожеланий жителей, чтобы улучшить условия проживания, повысить пешеходную и транспортную доступность территорий.
Губернатор поручил перейти к плановой работе на пятилетний период. До 1 июля региональный миндор должен завершить разработку и утверждение пятилетнего плана по всем муниципальным дорогам, как это было сделано по региональным.
Комфортный транспорт для всех
По хорошим дорогам должен ездить и хороший общественный транспорт. Его масштабное обновление не останавливается. За прошлый год было куплено и модернизировано154 единицы автобусов и электротранспорта. Работа системно ведется в Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Златоусте и Миассе, а также в других муниципальных образованиях.
— Благодаря решению президента РФ мы используем недавно выделенные из федерального бюджета средства на обновление автобусного парка в небольших по численности муниципалитетах региона, — рассказал Алексей Текслер.
Выделенных региону 1,2 миллиарда рублей хватит, чтобы обеспечить автобусами разного класса двадцать один муниципалитет области, где остаются проблемы.
720 километров региональных и местных дорог было отремонтировано в 2022 году. В том числе были сданы такие важные и капитальные объекты, как Ленинградский мост в Челябинске и путепровод по улице 9 Мая, в Магнитогорске.
В 2,5 — 3 раза был увеличен объем дорожных работ в последние три года по сравнению с предыдущими.
Комментарии
Надежда Абрамова, жительница 47-го микрорайона Челябинска:
— Много лет живу в Парковом. С тех пор, как здесь началась активная застройка, пробки растут с каждым днем. На Бейвеля стоим утром и вечером, это очень утомительно. С нетерпением ждем новую дорогу. Видим, что работа идет без остановок, дорожники спешат, чтобы закончить быстрее.
Игорь Никонов, водитель такси:
— Дороги в Челябинске, конечно, лучше, чем во многих территориях, где я бывал. Вот только количество машин растет, поэтому нужно расширять проезжие части, вовремя ремонтировать ямы. Хорошо, что власти это понимают, много езжу по городу, везде вижу, как идут работы.
Источник: chel.mk.ru