Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Мэра Челябинска обвинили в провале нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

13.04.2023

Отремонтированные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» челябинские магистрали рассыпались уже через 2-3 года эксплуатации. Объекты должны находиться на гарантии, но дорожники не вкладывают средства в косметические ремонты, а чиновники регулярно говорят, что нужно время, чтобы разобраться в ситуации. В ряде случаев арестованный в настоящее время бывший глава комитета дорожного хозяйства Ринат Кучитаров «смог освободить давних партнеров от неустоек и гарантии». Контракт на сотни миллионов рублей разорвали с подрядчиком на этапе, когда он недоосвоил всего 4 миллиона. В соглашении о расторжении стороны прописали, что не имеют друг к другу никаких претензий, и это стало основанием для отказа во взыскании с подрядчика неосновательного обогащения. Примечательно, что после начала уголовного процесса в отношении экс-руководителя КДХ глава Челябинска Наталья Котова и подконтрольные ей чиновники, вероятно, решили отказаться от работы со старыми партнерами. Тандему из двух компаний, освоивших на дорогах столицы Южного Урала миллиарды рублей, предъявляют неимущественные иски, а одного из владельцев пытаются привлечь к ответственности, вероятно, за неуплату налогов. На их место уже нашли новых исполнителей, которые с начала года успели распределить между собой сотни миллионов из городского бюджета, пишет «Правда УрФО».
Представители «Общероссийского народного фронта» сообщили, что власти Челябинска провалили исполнение национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД).
Основанием для такого заявления стали массовые объезды улиц, которые ремонтировали с 2019 по 2022 год.
«Состояние дорог после зимы в Челябинске ужасное. Асфальт сошел вместе со снегом: ямы и выбоины повсюду. Такая ситуация наблюдается и на гарантийных дорогах, отремонтированных в рамках нацпроекта», – говорит медиакоординатор «Народного фронта» в Челябинской области Оксана Кузьмина.
Реестр «убитых» гарантийных дорог, в который вошло 16 отремонтированных объектов, представители ОНФ передали в прокуратуру, Контрольно-счетную палату и Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, «чтобы они повлияли на бедственную ситуацию, которую игнорирует мэр Наталья Котова».
«Челябинские чиновники и дорожники вместо того, чтобы сделать качественно сразу, год из года ремонтируют и латают дыры. Мы обратились в администрацию города с требованием срочно привести объекты в нормативное состояние в рамках гарантийных обязательств», – подчеркнули в пресс-службе ОНФ.
Вместо официальной реакции на документы, предоставленные «Народным фронтом», администрация Челябинска решила ответить на пост в социальных сетях, который разместили активисты.
«К сожалению, решить вопросы только в рамках социальной сети довольно трудно. Для более детального рассмотрения данных вопросов направьте, пожалуйста, свое обращение на электронную почту комитета дорожного хозяйства города Челябинска», – прокомментировали чиновники.
По мнению экспертов в сфере дорожного строительства, у сложившейся ситуации сразу несколько причин. И все они связаны с деятельностью тандема – чиновников администрации Натальи Котовой и «многолетних партнеров» города в сфере ремонтов дорог.
«У комитета дорхоза есть несколько хитростей, вопросы по которым мы поднимали на общественном совете еще до ареста Кучитарова (экс-главы КХД Рината Кучитарова). Во-первых, подрядчики часто используют щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) более низкого качества, чем указано в контрактах. Мы задавали вопрос Кучитарову, по какой причине компания «ЯКК» (в настоящее время переименована в «Уралдорстрой») практикует использование менее надежного, но более дешевого асфальта, на что чиновник ответил, что у всех смесей качество великолепное», – подчеркнул представитель общественной организации «Горожане» Андрей Костенко.
Вторым моментом общественник назвал применение для укладки на дорогах асфальта с крупной щебенкой, который не выдерживает уральской зимы и серьезных перепадов температур.
«На объектах мало контроля со стороны чиновников. Подрядчики уменьшают затратную часть, получая солидную прибыль. Кроме того, для более комфортной «жизни» подрядчиков чиновники сознательно уменьшают сроки гарантийных работ. По ремонтам дорог у нас предусмотрена гарантия в 3-5 лет, по ямочному ремонту – только год. В итоге сотрудники мэрии заключают контракты именно на ямочный ремонт, но по сути, делают ремонт дорожной одежды, оставляя небольшие промежутки старого асфальта», – обрисовали ситуацию общественники.
Еще одним вариантам «спасения» приближенных компаний от гарантийных работ является расторжение государственных контрактов после их практически стопроцентного исполнения.
Один из ярких примеров – контракт с «Нижавтодорстроем», который входит в единую сферу влияния группы бизнесменов, связанных с армянской диаспорой. Совместно с «Уралдорстроем» (УДС) этого подрядчика привлекали к ответственности за картельный сговор на сотни тысяч рублей в сфере ремонта дорог. В 2019 году КДХ подписал с компанией госконтракт стоимостью 827 млн рублей. Работы были выполнены на 823 млн рублей, после чего договор разорвали по соглашению сторон. По одному из пунктов документа, подписанного Кучитаровым, «с момента расторжения муниципального контракта ни одна из сторон не имеет претензий по исполнению обязательств, установленных муниципальным контрактом».
Позже в ходе проверки контрактов в рамках нацпроекта Главное контрольное управление Челябинской области зафиксировало завышение стоимости работ, которые по субподряду с «Нижавтодорстроем» выполнял УДС. Однако вернуть в бюджет 56 млн рублей чиновники не смогли даже через арбитраж – в тот момент уже действовало соглашение, по которому подчиненные Натальи Котовой не имеют никаких претензий к исполнителям.
Уже в 2022 году КДХ провел ревизию отремонтированных «Нижавтодорстроем» в рамках «Безопасных качественных дорог» объектов, вскрывшую массу недочетов и разрушений, срок гарантии по которым завершался. Подрядчик обещал устранить все нарекания до сентября прошлого года, но полностью свои обязательства так и не выполнил.
Обе названные выше компании зашли на госконтракты в Челябинске во время активной работы Рината Кучитарова, которого считали приближенным к мэру через ее советника Петра Конарева. Экс-чиновники в настоящее время находятся под следствием, а с компаниями, которые осваивали бюджетные миллиарды, Наталья Котова старается разорвать отношения. В адрес «Нижавтодорстроя» было подано сразу 7 исков. Также появлялась информация о том, что руководитель УДС Нвер Колозян даже оказался под следствием из-за налоговых правонарушений. У мэрии же появились новые фавориты, которые в 2023 году будут осваивать дорожные деньги.
К примеру, 28 марта комитет подписал контракт на ремонт участка улицы Рождественского в рамках реализации БКД. Работы выполнит ООО «Кардинал» (принадлежит Армену Кареяну), которое ранее получало крупные контракты на выполнение дорожных работ в муниципалитетах области. В рамках сделки от 14 февраля 344 млн рублей за ремонт проспекта Ленина получит ООО «Капиталстрой» (на паритетных началах принадлежит Ромику Варданяну и Игорю Казанцеву), зашедшее на городские контракты летом 2022 года.
В настоящее время КДХ готовится выбрать исполнителя одного из основных дорожных проектов Челябинска в 2023 году – «Реконструкции автомобильной дороги по ул. Гранитной от Копейского шоссе до ул. Дзержинского». Максимально город готов заплатить подрядчикам 530 млн рублей, и название фирмы – победительницы аукциона планируется обнародовать уже 17 апреля.

Отремонтированные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» челябинские магистрали рассыпались уже через 2-3 года эксплуатации. Объекты должны находиться на гарантии, но дорожники не вкладывают средства в косметические ремонты, а чиновники регулярно говорят, что нужно время, чтобы разобраться в ситуации. В ряде случаев арестованный в настоящее время бывший глава комитета дорожного хозяйства Ринат Кучитаров «смог освободить давних партнеров от неустоек и гарантии». Контракт на сотни миллионов рублей разорвали с подрядчиком на этапе, когда он недоосвоил всего 4 миллиона. В соглашении о расторжении стороны прописали, что не имеют друг к другу никаких претензий, и это стало основанием для отказа во взыскании с подрядчика неосновательного обогащения. Примечательно, что после начала уголовного процесса в отношении экс-руководителя КДХ глава Челябинска Наталья Котова и подконтрольные ей чиновники, вероятно, решили отказаться от работы со старыми партнерами. Тандему из двух компаний, освоивших на дорогах столицы Южного Урала миллиарды рублей, предъявляют неимущественные иски, а одного из владельцев пытаются привлечь к ответственности, вероятно, за неуплату налогов. На их место уже нашли новых исполнителей, которые с начала года успели распределить между собой сотни миллионов из городского бюджета, пишет «Правда УрФО».
Представители «Общероссийского народного фронта» сообщили, что власти Челябинска провалили исполнение национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД).
Основанием для такого заявления стали массовые объезды улиц, которые ремонтировали с 2019 по 2022 год.
«Состояние дорог после зимы в Челябинске ужасное. Асфальт сошел вместе со снегом: ямы и выбоины повсюду. Такая ситуация наблюдается и на гарантийных дорогах, отремонтированных в рамках нацпроекта», – говорит медиакоординатор «Народного фронта» в Челябинской области Оксана Кузьмина.
Реестр «убитых» гарантийных дорог, в который вошло 16 отремонтированных объектов, представители ОНФ передали в прокуратуру, Контрольно-счетную палату и Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, «чтобы они повлияли на бедственную ситуацию, которую игнорирует мэр Наталья Котова».
«Челябинские чиновники и дорожники вместо того, чтобы сделать качественно сразу, год из года ремонтируют и латают дыры. Мы обратились в администрацию города с требованием срочно привести объекты в нормативное состояние в рамках гарантийных обязательств», – подчеркнули в пресс-службе ОНФ.
Вместо официальной реакции на документы, предоставленные «Народным фронтом», администрация Челябинска решила ответить на пост в социальных сетях, который разместили активисты.
«К сожалению, решить вопросы только в рамках социальной сети довольно трудно. Для более детального рассмотрения данных вопросов направьте, пожалуйста, свое обращение на электронную почту комитета дорожного хозяйства города Челябинска», – прокомментировали чиновники.
По мнению экспертов в сфере дорожного строительства, у сложившейся ситуации сразу несколько причин. И все они связаны с деятельностью тандема – чиновников администрации Натальи Котовой и «многолетних партнеров» города в сфере ремонтов дорог.
«У комитета дорхоза есть несколько хитростей, вопросы по которым мы поднимали на общественном совете еще до ареста Кучитарова (экс-главы КХД Рината Кучитарова). Во-первых, подрядчики часто используют щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) более низкого качества, чем указано в контрактах. Мы задавали вопрос Кучитарову, по какой причине компания «ЯКК» (в настоящее время переименована в «Уралдорстрой») практикует использование менее надежного, но более дешевого асфальта, на что чиновник ответил, что у всех смесей качество великолепное», – подчеркнул представитель общественной организации «Горожане» Андрей Костенко.
Вторым моментом общественник назвал применение для укладки на дорогах асфальта с крупной щебенкой, который не выдерживает уральской зимы и серьезных перепадов температур.
«На объектах мало контроля со стороны чиновников. Подрядчики уменьшают затратную часть, получая солидную прибыль. Кроме того, для более комфортной «жизни» подрядчиков чиновники сознательно уменьшают сроки гарантийных работ. По ремонтам дорог у нас предусмотрена гарантия в 3-5 лет, по ямочному ремонту – только год. В итоге сотрудники мэрии заключают контракты именно на ямочный ремонт, но по сути, делают ремонт дорожной одежды, оставляя небольшие промежутки старого асфальта», – обрисовали ситуацию общественники.
Еще одним вариантам «спасения» приближенных компаний от гарантийных работ является расторжение государственных контрактов после их практически стопроцентного исполнения.
Один из ярких примеров – контракт с «Нижавтодорстроем», который входит в единую сферу влияния группы бизнесменов, связанных с армянской диаспорой. Совместно с «Уралдорстроем» (УДС) этого подрядчика привлекали к ответственности за картельный сговор на сотни тысяч рублей в сфере ремонта дорог. В 2019 году КДХ подписал с компанией госконтракт стоимостью 827 млн рублей. Работы были выполнены на 823 млн рублей, после чего договор разорвали по соглашению сторон. По одному из пунктов документа, подписанного Кучитаровым, «с момента расторжения муниципального контракта ни одна из сторон не имеет претензий по исполнению обязательств, установленных муниципальным контрактом».
Позже в ходе проверки контрактов в рамках нацпроекта Главное контрольное управление Челябинской области зафиксировало завышение стоимости работ, которые по субподряду с «Нижавтодорстроем» выполнял УДС. Однако вернуть в бюджет 56 млн рублей чиновники не смогли даже через арбитраж – в тот момент уже действовало соглашение, по которому подчиненные Натальи Котовой не имеют никаких претензий к исполнителям.
Уже в 2022 году КДХ провел ревизию отремонтированных «Нижавтодорстроем» в рамках «Безопасных качественных дорог» объектов, вскрывшую массу недочетов и разрушений, срок гарантии по которым завершался. Подрядчик обещал устранить все нарекания до сентября прошлого года, но полностью свои обязательства так и не выполнил.
Обе названные выше компании зашли на госконтракты в Челябинске во время активной работы Рината Кучитарова, которого считали приближенным к мэру через ее советника Петра Конарева. Экс-чиновники в настоящее время находятся под следствием, а с компаниями, которые осваивали бюджетные миллиарды, Наталья Котова старается разорвать отношения. В адрес «Нижавтодорстроя» было подано сразу 7 исков. Также появлялась информация о том, что руководитель УДС Нвер Колозян даже оказался под следствием из-за налоговых правонарушений. У мэрии же появились новые фавориты, которые в 2023 году будут осваивать дорожные деньги.
К примеру, 28 марта комитет подписал контракт на ремонт участка улицы Рождественского в рамках реализации БКД. Работы выполнит ООО «Кардинал» (принадлежит Армену Кареяну), которое ранее получало крупные контракты на выполнение дорожных работ в муниципалитетах области. В рамках сделки от 14 февраля 344 млн рублей за ремонт проспекта Ленина получит ООО «Капиталстрой» (на паритетных началах принадлежит Ромику Варданяну и Игорю Казанцеву), зашедшее на городские контракты летом 2022 года.
В настоящее время КДХ готовится выбрать исполнителя одного из основных дорожных проектов Челябинска в 2023 году – «Реконструкции автомобильной дороги по ул. Гранитной от Копейского шоссе до ул. Дзержинского». Максимально город готов заплатить подрядчикам 530 млн рублей, и название фирмы – победительницы аукциона планируется обнародовать уже 17 апреля.