Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

В Якутии обустроят круглогодичную дорогу к Олекминску

08.02.2023
Решение о принятии дороги в региональную собственность с последующим обустройством круглогодичной трассы принято на выездной коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства в рамках исполнения поручения главы Якутии Айсена Николаева, сообщает пресс-служба главы и правительства.
Ранее эта дорога использовалась лишь зимой для перевозки угля из Усть-Кутского района Иркутской области и содержалась силами муниципальных образований. Ее протяженность составляет 270 км, из них 170 км находятся на территории Олекминского района, 100 км - на территории Сунтарского.
После передачи дороги в региональную собственность планируется обустройство автозимника продленного действия, по сути, круглогодичной дороги. Это станет ключом к росту социально-экономического развития всей Западной Якутии, в том числе Вилюйской группы районов.
«По территории Сунтарского улуса проходят федеральная дорога «Вилюй» и река Вилюй, которые являются главными транспортными артериями для западных районов. Но сезонность работы автомобильного и водного транспорта оказывает значительное влияние на повышение транспортных издержек предприятий, ограничивает свободу передвижения населения и приводит к ежегодному отвлечению бюджетных средств на завоз и хранение топлива, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев.
На сегодняшний день транспортная схема завоза грузов и продовольствия на территорию Сунтарского района осуществляется через Якутск. В частности, тот же уголь в навигацию доставляют из Усть-Кута до Олекминска водным транспортом по реке Лена, проходя расстояние в 1 360 км. Далее оттуда до Якутска – 630 км. Потом уже наземным транспортом до Сунтара по ФАД «Вилюй» - 985 км. Общая протяженность составляет около 3 000 км.
Устройство автозимника продленного действия «Олекминск-Сунтар» позволит сократить протяженность схемы завоза в два раза, а точнее до 1 630 км. Стоимость перевозки снизится практически в два раза. Кроме того, эта дорога позволит поставлять уголь с Кемпендяйского разреза в Олекминский район.
Источник: 1sn.ru

Решение о принятии дороги в региональную собственность с последующим обустройством круглогодичной трассы принято на выездной коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства в рамках исполнения поручения главы Якутии Айсена Николаева, сообщает пресс-служба главы и правительства.
Ранее эта дорога использовалась лишь зимой для перевозки угля из Усть-Кутского района Иркутской области и содержалась силами муниципальных образований. Ее протяженность составляет 270 км, из них 170 км находятся на территории Олекминского района, 100 км - на территории Сунтарского.
После передачи дороги в региональную собственность планируется обустройство автозимника продленного действия, по сути, круглогодичной дороги. Это станет ключом к росту социально-экономического развития всей Западной Якутии, в том числе Вилюйской группы районов.
«По территории Сунтарского улуса проходят федеральная дорога «Вилюй» и река Вилюй, которые являются главными транспортными артериями для западных районов. Но сезонность работы автомобильного и водного транспорта оказывает значительное влияние на повышение транспортных издержек предприятий, ограничивает свободу передвижения населения и приводит к ежегодному отвлечению бюджетных средств на завоз и хранение топлива, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев.
На сегодняшний день транспортная схема завоза грузов и продовольствия на территорию Сунтарского района осуществляется через Якутск. В частности, тот же уголь в навигацию доставляют из Усть-Кута до Олекминска водным транспортом по реке Лена, проходя расстояние в 1 360 км. Далее оттуда до Якутска – 630 км. Потом уже наземным транспортом до Сунтара по ФАД «Вилюй» - 985 км. Общая протяженность составляет около 3 000 км.
Устройство автозимника продленного действия «Олекминск-Сунтар» позволит сократить протяженность схемы завоза в два раза, а точнее до 1 630 км. Стоимость перевозки снизится практически в два раза. Кроме того, эта дорога позволит поставлять уголь с Кемпендяйского разреза в Олекминский район.
Источник: 1sn.ru