Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Мэр Москвы поставил задачу в 2023 году завершить строительство всех хордовых магистралей

28.11.2022
Подробнее о проектах рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
В столице продолжается развитие транспортной инфраструктуры. В разных районах Москвы прокладывают магистрали, возводят развязки в местах пересечения загруженных маршрутов, строят над железной дорогой путепроводы. Сразу несколько таких крупных проектов сейчас выполняют на юго-востоке города. Об этом рассказал в интервью «Комсомольской правде» руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
- Рафик Равилович, сколько дорожных сооружений сейчас строят в Юго-Восточном округе специалисты Департамента? Какие из них стали главными?
- Сегодня возводим и реконструируем порядка десяти масштабных транспортных объектов в составе южного участка Московского скоростного диаметра (МСД) и Южной рокады. Из них наиболее важными стали два участка рокады - от улицы Подольская до Курьяновской набережной и от улицы Марьинский парк до МКАДа, а также пять отрезков на МСД - от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, от Рязанского проспекта до ТТК, от улицы Грайвороновская до Шоссейной, от Шоссейной до улицы Полбина, от Полбина до Курьяновского бульвара. В этот список стоит добавить путепровод «Текстильщики-1», развязку на пересечении МКАДа с улицей Верхние Поля и Капотня, многоуровневые развязки на Курском направлении железной дороги с необходимыми дорогами от ТТК до Люблинской улицы.
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу в 2023 году завершить строительство всех хордовых магистралей. Параллельно реконструируем под занавес будущего года путепровод «Текстильщики-1». А развязки на Курском направлении железной дороги должны быть готовы к декабрю 2026 года.
- Могли бы подробнее рассказать о южном участке МСД?
- Этот маршрут по прямой составит 28 километров, а его общая длина со всеми сопутствующими новыми дорогами - 96 километров. Во время осмотра хода строительства Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок МСД – это самое сложное из всего, что мы делали в столице, потому что автомагистраль проходит через огромное количество пересечений железных и автомобильных дорог, она практически вся висит в воздухе. Например, сюда входят 56 искусственных сооружений, а также 12 пешеходных переходов.
Южный участок соединит крупные магистрали - шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицы Подольских Курсантов, Липецкая, Дорожная, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе». Его разделили на 10 отрезков, из которых сейчас 9 участков – в строительстве, по одному участку ведется проектирование.
Вид с квадрокоптера на строительство транспортной развязки Московского скоростного диаметра с Волгоградским проспектом.
- В чем польза будущего маршрута МСД для жителей юга и юго-востока столицы?
- Южный участок скоростного диаметра свяжет четыре округа Москвы - Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный и 22 района, в которых живут около 2,5 миллионов человек. Кроме того, ускорятся поездки по городу для 185 тысяч жителей из поселений Новой Москвы - Булатниковское, Щербинка, Сосенское и Московский.
С учетом планируемого строительства участков Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта и от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы появится замкнутый транспортный контур. На него выйдет участок магистрали от Кантемировской улицы до магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
Между собой соединятся ТТК, Северо-Восточная хорда и Южная рокада, появится новая прямая транспортная связь между Юго-Восточным и Южным округами. При этом разгрузятся Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов, Нижегородская улица, ТТК, южная часть МКАДа, Варшавского и Симферопольского шоссе, Дорожная улица.
- В какие столичные районы станет проще добираться после запуска южного участка МСД?
- В первую очередь в такие районы, как Нижегородский, Лефортово, Перово, Текстильщики, Рязанский, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Москворечье-Сабурово, Печатники, Люблино, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное, а также поселок Битца.
Кроме того, появится комфортный подъезд к станциям «Новохохловская» и «Нижегородская» МЦК и станциям «Люблино», «Депо», «Перерва» МЦД-2, а также к жилым домам и различным социальным, культурным, бытовым учреждениям.
- Сталкиваются ли строители со сложностями и какими при создании новых дорог в оживлённом мегаполисе? Транспорт ведь не останавливается в городе даже ночью…
- Сложностей возникает немало как при строительстве, так и при реконструкции дорог. Нам нужно учитывать интенсивность действующих маршрутов. В зависимости от этого подбираются решения по типу прокладки инженерных коммуникаций. Кроме того, всегда делаем расчет экологического и шумового воздействия на соседние со стройплощадкой кварталы. При этом стараемся, чтобы жители испытывали как можно меньше неудобств от строительных работ.
Ещё мы разрабатываем и используем нетиповые решения с учетом стесненности и срочности проведения работ, например, на южном участке МСД от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная (ЮВХ-3).
- А что конкретно делали на этом отрезке?
- Строительство эстакады основного хода велось одновременно с трех точек методом надвижки без приостановки движения основного хода Волгоградского проспекта, МЦД-2, открытого участка метро Таганско-Краснопресненской линии, а также улиц Люблинская и Шоссейная.
Эстакада основного хода проходит вторым уровнем над улицей Шоссейная на протяжении более 700 метров. Общая длина эстакадных сооружений - четыре километра, что составляет порядка 50 % от общей протяженности дорог объекта.
Источник: msk.kp.ru
Подробнее о проектах рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
В столице продолжается развитие транспортной инфраструктуры. В разных районах Москвы прокладывают магистрали, возводят развязки в местах пересечения загруженных маршрутов, строят над железной дорогой путепроводы. Сразу несколько таких крупных проектов сейчас выполняют на юго-востоке города. Об этом рассказал в интервью «Комсомольской правде» руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
- Рафик Равилович, сколько дорожных сооружений сейчас строят в Юго-Восточном округе специалисты Департамента? Какие из них стали главными?
- Сегодня возводим и реконструируем порядка десяти масштабных транспортных объектов в составе южного участка Московского скоростного диаметра (МСД) и Южной рокады. Из них наиболее важными стали два участка рокады - от улицы Подольская до Курьяновской набережной и от улицы Марьинский парк до МКАДа, а также пять отрезков на МСД - от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, от Рязанского проспекта до ТТК, от улицы Грайвороновская до Шоссейной, от Шоссейной до улицы Полбина, от Полбина до Курьяновского бульвара. В этот список стоит добавить путепровод «Текстильщики-1», развязку на пересечении МКАДа с улицей Верхние Поля и Капотня, многоуровневые развязки на Курском направлении железной дороги с необходимыми дорогами от ТТК до Люблинской улицы.
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу в 2023 году завершить строительство всех хордовых магистралей. Параллельно реконструируем под занавес будущего года путепровод «Текстильщики-1». А развязки на Курском направлении железной дороги должны быть готовы к декабрю 2026 года.
- Могли бы подробнее рассказать о южном участке МСД?
- Этот маршрут по прямой составит 28 километров, а его общая длина со всеми сопутствующими новыми дорогами - 96 километров. Во время осмотра хода строительства Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок МСД – это самое сложное из всего, что мы делали в столице, потому что автомагистраль проходит через огромное количество пересечений железных и автомобильных дорог, она практически вся висит в воздухе. Например, сюда входят 56 искусственных сооружений, а также 12 пешеходных переходов.
Южный участок соединит крупные магистрали - шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицы Подольских Курсантов, Липецкая, Дорожная, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе». Его разделили на 10 отрезков, из которых сейчас 9 участков – в строительстве, по одному участку ведется проектирование.
Вид с квадрокоптера на строительство транспортной развязки Московского скоростного диаметра с Волгоградским проспектом.
- В чем польза будущего маршрута МСД для жителей юга и юго-востока столицы?
- Южный участок скоростного диаметра свяжет четыре округа Москвы - Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный и 22 района, в которых живут около 2,5 миллионов человек. Кроме того, ускорятся поездки по городу для 185 тысяч жителей из поселений Новой Москвы - Булатниковское, Щербинка, Сосенское и Московский.
С учетом планируемого строительства участков Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта и от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы появится замкнутый транспортный контур. На него выйдет участок магистрали от Кантемировской улицы до магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
Между собой соединятся ТТК, Северо-Восточная хорда и Южная рокада, появится новая прямая транспортная связь между Юго-Восточным и Южным округами. При этом разгрузятся Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов, Нижегородская улица, ТТК, южная часть МКАДа, Варшавского и Симферопольского шоссе, Дорожная улица.
- В какие столичные районы станет проще добираться после запуска южного участка МСД?
- В первую очередь в такие районы, как Нижегородский, Лефортово, Перово, Текстильщики, Рязанский, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Москворечье-Сабурово, Печатники, Люблино, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное, а также поселок Битца.
Кроме того, появится комфортный подъезд к станциям «Новохохловская» и «Нижегородская» МЦК и станциям «Люблино», «Депо», «Перерва» МЦД-2, а также к жилым домам и различным социальным, культурным, бытовым учреждениям.
- Сталкиваются ли строители со сложностями и какими при создании новых дорог в оживлённом мегаполисе? Транспорт ведь не останавливается в городе даже ночью…
- Сложностей возникает немало как при строительстве, так и при реконструкции дорог. Нам нужно учитывать интенсивность действующих маршрутов. В зависимости от этого подбираются решения по типу прокладки инженерных коммуникаций. Кроме того, всегда делаем расчет экологического и шумового воздействия на соседние со стройплощадкой кварталы. При этом стараемся, чтобы жители испытывали как можно меньше неудобств от строительных работ.
Ещё мы разрабатываем и используем нетиповые решения с учетом стесненности и срочности проведения работ, например, на южном участке МСД от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная (ЮВХ-3).
- А что конкретно делали на этом отрезке?
- Строительство эстакады основного хода велось одновременно с трех точек методом надвижки без приостановки движения основного хода Волгоградского проспекта, МЦД-2, открытого участка метро Таганско-Краснопресненской линии, а также улиц Люблинская и Шоссейная.
Эстакада основного хода проходит вторым уровнем над улицей Шоссейная на протяжении более 700 метров. Общая длина эстакадных сооружений - четыре километра, что составляет порядка 50 % от общей протяженности дорог объекта.
Источник: msk.kp.ru