Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

В Пскове от жары плавится асфальт

29.06.2022
В Псков пришло знойное лето. Температура воздуха доходит до 34 градусов. Кто-то называет такую погоду аномальной, кто-то обычной летней жарой. Но в результате повышения температуры воздуха нагревается и асфальтовое покрытие улиц города. В некоторых местах оно приобретает состояние «вязкого пластилина». К дорожному покрытию, особенно после устранения дефектов ямочным ремонтом, из-за жары приклеиваются шины машин. Автомобили разносят на колесах расплавленный битум. На дороге появляются черные разводы. На шины вместе с битумом прилипают и небольшие камешки. Резина начинает шуметь, а расплавленный битум забивает протектор покрышек и машина может вести себя на дороге непредсказуемо. Все это сопровождается и специфическим запахом, который выделяет плавящийся битум.
Как влияет жара на состояние дорог? Есть ли технологии, позволяющие избежать разрушения асфальта от воздействия высоких температур? Влияет ли расплавленный битум на безопасность на дорогах?
Директор компании «СитиИнвестГрупп» Павел Талебин перечислил методы сохранения дорог в условиях аномальной жары. По его словам, ведется круглосуточная работа.
«При температуре воздуха свыше 30 градусов дорожное полотно нагревается до 70 градусов, уже начинает происходить выпотевание. Его засыпаем мелким гранитным щебнем, также курсируют поливомоечные машины и смачивают асфальт, чтобы он в дальнейшем не нагревался. То есть круглосуточно моем город, особенно стараемся спасти новые дороги от колейности. По автобусным маршрутам ездят поливалки. Не говоря уже о ямочном ремонте, который начал выпотевать, также и на новых дорогах начала образовываться колейность из-за аномально высоких температур. Сейчас ехал – 37 градусов показывал термометр».
Плавится только некачественное верхнее дорожное покрытие, объясняет исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Стармолотов. Чаще всего это места после аварийного ремонта струйно-инъекционным методом.
«Верхний слой асфальта плавиться не должен. При температуре воздуха свыше 30 градусов он должен держаться. Если какой-то некачественный состав, аварийный ремонт, который мы наблюдаем на Ольгинском мосту, то при определенном температурном режиме он начинает плавиться. То есть экстренный ремонт, выполненный струйно-инъекционным способом. Асфальтобетонное покрытие должно стоять при сегодняшних температурах, точно, без каких-либо повреждений».
Активист «Убитых дорог» Николай Мельков объяснил, из-за чего происходит плавление дорожного покрытия и какие существуют самые эффективные методы по предотвращению этой проблемы. Он отметил, что расплавленный битум негативно влияет на дорожную безопасность.
«Гудрон и битум влияют на сцепление с поверхностью. При торможении машина может проехать лишние метры, которые приведут к ДТП. Вообще это ненормально, есть целый норматив с требованием количества на квадратный метр выпотевания битумных пятен и масел, но, как мы можем заметить, все остается на бумажке. При выпотевании битума дорожное покрытие разрушается. Впоследствии, когда спадет жара, свойства уже будут не те, в том числе и по нагрузке. В зиму в неровности попадет вода, а после можно будет ожидать появление "гиперям", разрушение будет значительно выше, чем в других местах. Есть разработанные методики, если высаживать деревья, они могут спасать от жары на асфальте. Но мы наблюдаем, что в Пскове массово уничтожаются деревья и ничего взамен не делается. Но также мы не часто можем заметить, что у нас поливают асфальт, чтобы он хоть как-то остывал».
По словам исполняющего обязанности начальника управления городского хозяйства администрации Пскова Александра Грацкого, битум плавится на участках, которые были отремонтированы еще зимой, а с новым покрытием все в порядке. Чтобы избежать возникновение колейности, дороги в Пскове поливают водой. Он также рассказал, каким образом обрабатываются расплавленные дорожные покрытия.
«То, что мы где-то видим, - выпотевание битума, пятна, где-то это может быть сплошняком – это происходит на дорогах с высокой степенью износа, где зимой активно применялся ямочный ремонт методом обратной пропитки. К сожалению, такого не избежать при таком состоянии дорог. На новых дорогах такого не наблюдается, но жара на них также негативно влияет. Для того, чтобы избежать деформации, образования колейности, отдельных просадок, дороги активно поливаются. Понятно, что этого не надолго хватает в такую жару, высыхают они быстро, но город борется всеми силами, чтобы избежать последствий. Как мы боремся с выпотеванием битума: места срезаются, битум удаляется, их заделывают по летнему варианту».
Проблема расплавленного битума на дорогах из-за аномальной жары проявляется не первый раз. На это всегда есть объяснение: трещины на асфальте ремонтируют ямочным методом, а в составе смеси есть битум, который "выпотевает" при сильном нагреве. Общественники сетуют на то, что во время ремонта не используют более стойкий к воздействию высоких температур материал. По их словам, хорошим спасением дорог от плавления являются также деревья, которые создают тень.
Но все же дорога с расплавленным битумом оперативно ремонтируется. Ее засыпают мелким гранитным щебнем. Городские службы учитывают и вероятность появления колейности на новых дорожных покрытиях. Для избежания этой проблемы асфальт поливается холодной водой.
Остается надеться, что методы действительно рабочие. А водителей просим быть внимательными и осторожными на дорогах.
Источник: pln-pskov.ru

В Псков пришло знойное лето. Температура воздуха доходит до 34 градусов. Кто-то называет такую погоду аномальной, кто-то обычной летней жарой. Но в результате повышения температуры воздуха нагревается и асфальтовое покрытие улиц города. В некоторых местах оно приобретает состояние «вязкого пластилина». К дорожному покрытию, особенно после устранения дефектов ямочным ремонтом, из-за жары приклеиваются шины машин. Автомобили разносят на колесах расплавленный битум. На дороге появляются черные разводы. На шины вместе с битумом прилипают и небольшие камешки. Резина начинает шуметь, а расплавленный битум забивает протектор покрышек и машина может вести себя на дороге непредсказуемо. Все это сопровождается и специфическим запахом, который выделяет плавящийся битум.
Как влияет жара на состояние дорог? Есть ли технологии, позволяющие избежать разрушения асфальта от воздействия высоких температур? Влияет ли расплавленный битум на безопасность на дорогах?
Директор компании «СитиИнвестГрупп» Павел Талебин перечислил методы сохранения дорог в условиях аномальной жары. По его словам, ведется круглосуточная работа.
«При температуре воздуха свыше 30 градусов дорожное полотно нагревается до 70 градусов, уже начинает происходить выпотевание. Его засыпаем мелким гранитным щебнем, также курсируют поливомоечные машины и смачивают асфальт, чтобы он в дальнейшем не нагревался. То есть круглосуточно моем город, особенно стараемся спасти новые дороги от колейности. По автобусным маршрутам ездят поливалки. Не говоря уже о ямочном ремонте, который начал выпотевать, также и на новых дорогах начала образовываться колейность из-за аномально высоких температур. Сейчас ехал – 37 градусов показывал термометр».
Плавится только некачественное верхнее дорожное покрытие, объясняет исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Стармолотов. Чаще всего это места после аварийного ремонта струйно-инъекционным методом.
«Верхний слой асфальта плавиться не должен. При температуре воздуха свыше 30 градусов он должен держаться. Если какой-то некачественный состав, аварийный ремонт, который мы наблюдаем на Ольгинском мосту, то при определенном температурном режиме он начинает плавиться. То есть экстренный ремонт, выполненный струйно-инъекционным способом. Асфальтобетонное покрытие должно стоять при сегодняшних температурах, точно, без каких-либо повреждений».
Активист «Убитых дорог» Николай Мельков объяснил, из-за чего происходит плавление дорожного покрытия и какие существуют самые эффективные методы по предотвращению этой проблемы. Он отметил, что расплавленный битум негативно влияет на дорожную безопасность.
«Гудрон и битум влияют на сцепление с поверхностью. При торможении машина может проехать лишние метры, которые приведут к ДТП. Вообще это ненормально, есть целый норматив с требованием количества на квадратный метр выпотевания битумных пятен и масел, но, как мы можем заметить, все остается на бумажке. При выпотевании битума дорожное покрытие разрушается. Впоследствии, когда спадет жара, свойства уже будут не те, в том числе и по нагрузке. В зиму в неровности попадет вода, а после можно будет ожидать появление "гиперям", разрушение будет значительно выше, чем в других местах. Есть разработанные методики, если высаживать деревья, они могут спасать от жары на асфальте. Но мы наблюдаем, что в Пскове массово уничтожаются деревья и ничего взамен не делается. Но также мы не часто можем заметить, что у нас поливают асфальт, чтобы он хоть как-то остывал».
По словам исполняющего обязанности начальника управления городского хозяйства администрации Пскова Александра Грацкого, битум плавится на участках, которые были отремонтированы еще зимой, а с новым покрытием все в порядке. Чтобы избежать возникновение колейности, дороги в Пскове поливают водой. Он также рассказал, каким образом обрабатываются расплавленные дорожные покрытия.
«То, что мы где-то видим, - выпотевание битума, пятна, где-то это может быть сплошняком – это происходит на дорогах с высокой степенью износа, где зимой активно применялся ямочный ремонт методом обратной пропитки. К сожалению, такого не избежать при таком состоянии дорог. На новых дорогах такого не наблюдается, но жара на них также негативно влияет. Для того, чтобы избежать деформации, образования колейности, отдельных просадок, дороги активно поливаются. Понятно, что этого не надолго хватает в такую жару, высыхают они быстро, но город борется всеми силами, чтобы избежать последствий. Как мы боремся с выпотеванием битума: места срезаются, битум удаляется, их заделывают по летнему варианту».
Проблема расплавленного битума на дорогах из-за аномальной жары проявляется не первый раз. На это всегда есть объяснение: трещины на асфальте ремонтируют ямочным методом, а в составе смеси есть битум, который "выпотевает" при сильном нагреве. Общественники сетуют на то, что во время ремонта не используют более стойкий к воздействию высоких температур материал. По их словам, хорошим спасением дорог от плавления являются также деревья, которые создают тень.
Но все же дорога с расплавленным битумом оперативно ремонтируется. Ее засыпают мелким гранитным щебнем. Городские службы учитывают и вероятность появления колейности на новых дорожных покрытиях. Для избежания этой проблемы асфальт поливается холодной водой.
Остается надеться, что методы действительно рабочие. А водителей просим быть внимательными и осторожными на дорогах.
Источник: pln-pskov.ru