Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

В этом году в Тюменской области отремонтируют порядка 600 километров дорог

21.06.2022
Сезон дорожно-ремонтных работ в регионе начинается в апреле–мае и заканчивается уже в октябре–ноябре. По словам заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрея Чистякова, в этом году в нормативное состояние должно быть приведено более 600 километров автодорог.
Из них порядка 300 км — это дороги регионального и межмуниципального значения. Остальные — местные дороги. Основной объем работ, как правило, приходится на автотрассы, дублирующие федеральные магистрали, соединяющие крупные населенные пункты, ведущие в соседние регионы. Это дороги, которые принимают основную нагрузку в виде транзитного транспорта, грузовых и личных автомобилей, — так называемая опорная сеть дорог. Среди них — дублирующие дороги на Тобольск, Ялуторовск, Ярково, Голышманово, Аромашево, Вагай. Дорога, которая позволяет сократить время в пути до Кургана, если двигаться со стороны Омской области, «Шадринск — Исетское». Это наиболее интенсивные трассы, которые нуждаются в приведении к нормативному состоянию.
Самый сложный участок — обход вокруг города Тюмени. Это трасса регионального значения, она самая высококатегорийная, с самой большой нагрузкой и интенсивностью движения. При планировании любых работ, и особенно на обходе вокруг областной столицы, договоренности с подрядчиком осуществляются буквально по часам.
— Любые перекрытия, ограничения движения здесь связаны с максимальными сложностями. Высоки требования к исполнителям работ, нужно делать все очень точно, без ошибок, качественно. Любые срывы и переделки — это недовольство граждан, лишние время и затраты, — уточнил Андрей Чистяков.
В рамках национального проекта «Безо¬пасные и качественные дороги» также будут отремонтированы два путепровода общей протяженностью 500 погонных метров — на Червишевском тракте на въезде в город и на Московском тракте.
Необходимость ремонта путепроводов назрела давно ввиду их технического состояния. Все работы можно было бы сделать за один–полтора месяца. Однако полное перекрытие этих двух развязок невозможно, поскольку чревато серьезными транспортными проблемами. Поэтому работы ведутся поэтапно, чтобы разъезды автотранспорта были обеспечены во всех направлениях. Безусловно, сокращения пропускной способности ощутимы. Тем не менее водители могут добраться в любой район по альтернативным направлениям.
С учетом обозначенных сложностей работы на данных путепроводах будут вестись до начала–середины сентября.
— Пока работы идут с опережением графика, и мы постараемся закончить начатые работы пораньше, — отметил руководитель. — Некоторые автомобилисты выражают недовольство, но по-другому просто невозможно. Оставить путепроводы в том состоянии, в котором они находились, было нельзя.
Большой объем работы также потребуется сделать на входе в областную столицу — это порядка десяти километров. Есть участки с меньшей, но сопоставимой протяженностью — до 7–8 км. Там интенсивность движения поменьше, и категории дороги пониже. И вести дорожные работы чуть попроще.
Критерий для планирования ремонтных работ один — это результаты инструментальной диагностики дорог. По автотрассам запускается мобильная лаборатория со множеством различных датчиков и программным обеспечением. Полученные замеры и являются основой для принятия решения о ремонте тех или иных участков. Выстраивается приоритетный список с учетом состояния автотрасс, транспортной напряженности, наличия вокруг социальных и инвестиционных объектов и т. п.
Что касается ремонтных материалов, то в Главном управлении строительства всегда ориентировались на материалы, производимые в Тюменском регионе. И во вторую очередь — у наших соседей. Поэтому никакие санкции на процесс и планирование работ не повлияли. Битум используется омский, щебень — уральский, песок — тюменский. Элементы обустройства, искусственные сооружения также по большей части производятся в Тюменской области. Этим занимается большой завод «Ремдормаш».
Кстати, недавно в России создан каталог импортозамещающих материалов. И, по словам Андрея Чистякова, это очень хорошая инициатива. К сожалению, многие технологии и материалы стране приходилось заимствовать. Многие уникальные сооружения построить без них было невозможно. Создав библиотеку технологий, находящихся под ограничениями, и сопоставив их с российскими, можно сделать альтернативный выбор. Пусть даже с последующими доработками.
— Порой можно было услышать мнение, что российское, значит, не самое лучшее. Но практика показывает, что российские технологии нисколько не хуже. А порой даже лучше. И созданный каталог импортозамещающих материалов позволил обнаружить новые резервы внутри нашей экономики. Поэтому мы рассчитываем, что с каждым днем отечественных технологий будет появляться все больше, в том числе предназначенных для дорожной деятельности, — подчеркнул Андрей Чистяков.
Источник: tumen.mk.ru

Сезон дорожно-ремонтных работ в регионе начинается в апреле–мае и заканчивается уже в октябре–ноябре. По словам заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрея Чистякова, в этом году в нормативное состояние должно быть приведено более 600 километров автодорог.
Из них порядка 300 км — это дороги регионального и межмуниципального значения. Остальные — местные дороги. Основной объем работ, как правило, приходится на автотрассы, дублирующие федеральные магистрали, соединяющие крупные населенные пункты, ведущие в соседние регионы. Это дороги, которые принимают основную нагрузку в виде транзитного транспорта, грузовых и личных автомобилей, — так называемая опорная сеть дорог. Среди них — дублирующие дороги на Тобольск, Ялуторовск, Ярково, Голышманово, Аромашево, Вагай. Дорога, которая позволяет сократить время в пути до Кургана, если двигаться со стороны Омской области, «Шадринск — Исетское». Это наиболее интенсивные трассы, которые нуждаются в приведении к нормативному состоянию.
Самый сложный участок — обход вокруг города Тюмени. Это трасса регионального значения, она самая высококатегорийная, с самой большой нагрузкой и интенсивностью движения. При планировании любых работ, и особенно на обходе вокруг областной столицы, договоренности с подрядчиком осуществляются буквально по часам.
— Любые перекрытия, ограничения движения здесь связаны с максимальными сложностями. Высоки требования к исполнителям работ, нужно делать все очень точно, без ошибок, качественно. Любые срывы и переделки — это недовольство граждан, лишние время и затраты, — уточнил Андрей Чистяков.
В рамках национального проекта «Безо¬пасные и качественные дороги» также будут отремонтированы два путепровода общей протяженностью 500 погонных метров — на Червишевском тракте на въезде в город и на Московском тракте.
Необходимость ремонта путепроводов назрела давно ввиду их технического состояния. Все работы можно было бы сделать за один–полтора месяца. Однако полное перекрытие этих двух развязок невозможно, поскольку чревато серьезными транспортными проблемами. Поэтому работы ведутся поэтапно, чтобы разъезды автотранспорта были обеспечены во всех направлениях. Безусловно, сокращения пропускной способности ощутимы. Тем не менее водители могут добраться в любой район по альтернативным направлениям.
С учетом обозначенных сложностей работы на данных путепроводах будут вестись до начала–середины сентября.
— Пока работы идут с опережением графика, и мы постараемся закончить начатые работы пораньше, — отметил руководитель. — Некоторые автомобилисты выражают недовольство, но по-другому просто невозможно. Оставить путепроводы в том состоянии, в котором они находились, было нельзя.
Большой объем работы также потребуется сделать на входе в областную столицу — это порядка десяти километров. Есть участки с меньшей, но сопоставимой протяженностью — до 7–8 км. Там интенсивность движения поменьше, и категории дороги пониже. И вести дорожные работы чуть попроще.
Критерий для планирования ремонтных работ один — это результаты инструментальной диагностики дорог. По автотрассам запускается мобильная лаборатория со множеством различных датчиков и программным обеспечением. Полученные замеры и являются основой для принятия решения о ремонте тех или иных участков. Выстраивается приоритетный список с учетом состояния автотрасс, транспортной напряженности, наличия вокруг социальных и инвестиционных объектов и т. п.
Что касается ремонтных материалов, то в Главном управлении строительства всегда ориентировались на материалы, производимые в Тюменском регионе. И во вторую очередь — у наших соседей. Поэтому никакие санкции на процесс и планирование работ не повлияли. Битум используется омский, щебень — уральский, песок — тюменский. Элементы обустройства, искусственные сооружения также по большей части производятся в Тюменской области. Этим занимается большой завод «Ремдормаш».
Кстати, недавно в России создан каталог импортозамещающих материалов. И, по словам Андрея Чистякова, это очень хорошая инициатива. К сожалению, многие технологии и материалы стране приходилось заимствовать. Многие уникальные сооружения построить без них было невозможно. Создав библиотеку технологий, находящихся под ограничениями, и сопоставив их с российскими, можно сделать альтернативный выбор. Пусть даже с последующими доработками.
— Порой можно было услышать мнение, что российское, значит, не самое лучшее. Но практика показывает, что российские технологии нисколько не хуже. А порой даже лучше. И созданный каталог импортозамещающих материалов позволил обнаружить новые резервы внутри нашей экономики. Поэтому мы рассчитываем, что с каждым днем отечественных технологий будет появляться все больше, в том числе предназначенных для дорожной деятельности, — подчеркнул Андрей Чистяков.
Источник: tumen.mk.ru