Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Более 30% моторных масел в онлайн-ритейле являются контрафактом

Более 30% моторных масел в онлайн-ритейле являются контрафактом

09.11.2021

Специалисты IT-сервиса Gorodissky IP Security провели сравнительный анализ рынка моторных масел в сети Интернет и выявили, что около 35% моторных масел на онлайн-рынке обладают признаками контрафактности. При этом по регионам доля контрафактных масел существенно разнится – в одних регионах процент контрафакта в сети может составлять 20%, а в других доходить до 50%.

Исследование проводилось по ключевым производителям моторного масла (LIQUI MOLY, Motul, Castrol, TOTAL, G-Energy и другим) по ряду параметров, основным из которых в данном случае было отклонение от розничной цены официальных дилеров на 40% и более.

Например, стоимость моторного масла LIQUI MOLY, 5w40 Diesel Synthoil 1л на сайте официального дилера lm-shop.ru составляет 1 359 рублей, на avito.ru его можно купить от 700 рублей, а в некоторых Интернет-магазинах это же масло предлагается по цене 600 рублей.

Из всех выявленных в Интернете предложений с нарушениями больше всего предлагалось в Москве (15%) и Санкт-Петербурге (10%). При этом в сети к продаже предлагаются как ходовые канистры 1, 4, 5 литров, так и бочки по 100-300 литров, которые в основном поставляются только в станции технического осмотра и автомастерские (не для открытой продажи).

Проблематика рынка контрафактных моторных масел

Моторные масла, как и любой другой товар, копируются и продаются. Однако, в отличие от других категорий товаров, где импорт контрафакта доминирует над локальным рынком, в сфере контрафактных масел наблюдается именно локальное развитие производства и сбыта.

Как правило, производственные точки контрафактного масла находятся в разных регионах России. К примеру, тара для контрафакта производится в одном месте, в другом регионе или городе печатают этикетки, в третьем – производят само масло, а в четвертом – упаковывают продукт и осуществляют отгрузку на различные склады для дальнейшей реализации.

Такой подход позволяет оперативно организовывать склады по производству (розливу) контрафакта в разных регионах/городах, куда можно оперативно поставить все необходимое для организации контрафактной точки, но в то же время, проблемы на одной точке не блокируют весь процесс.

Зачастую не только потребители (частные лица), но и профессиональные участники рынка (автосервисы, продавцы) не всегда могут распознать подделку и в погоне за низкой стоимостью товара приобретают контрафакт.

Проблема контрафактных масел касается как конечного покупателя, так и производителя. Так, для покупателя использование контрафактного моторного масла может привести к повреждению деталей двигателя и дорогостоящему ремонту транспортного средства, а для правообладателя - это проблемы репутации и финансовые потери.

Методология

Сервис Gorodissky IP Security анализирует предложения в сети с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта. Программа сканирует все предложения в сети (Интернет-магазины, маркетплейсы, площадки объявлений, социальные сети) в режиме реального времени и выявляет предложения с отклонениями от оригинала по различным настраиваемым параметрам (по цене, дизайну, ключевым словам, товарному знаку и т.д.). Для достижения максимально точных результатов выдача автоматизированного поиска обрабатывается группой опытных аналитиков. В среднем первичный сбор и обработка данных занимает около 2-х недель. При регулярном мониторинге данные автоматически загружаются в платформу Gorodissky IP Security на ежедневной основе (по большинству ресурсов данные обновляются в течение нескольких часов).

Осуществляя постоянный мониторинг и проводя сопутствующие меры по досудебному устранению нарушений, доля контрафакта в сети снижается минимум на 30-50%. Платформа Gorodissky IP Security разработана IT специалистами «Городисский и Партнеры» - ведущей российской фирмой в области интеллектуальной собственности.

Специалисты IT-сервиса Gorodissky IP Security провели сравнительный анализ рынка моторных масел в сети Интернет и выявили, что около 35% моторных масел на онлайн-рынке обладают признаками контрафактности. При этом по регионам доля контрафактных масел существенно разнится – в одних регионах процент контрафакта в сети может составлять 20%, а в других доходить до 50%.