Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Мост через реку Пур открылся на Ямале

16.10.2020
Открытие моста через реку Пур, которого жители ждали 40 лет, состоялось в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в пятницу. Важный для региона объект был построен за два года, сообщил глава Ямала Дмитрий Артюхов на торжественной церемонии открытия Пуровского моста.
Мост через реку Пур обеспечит круглогодичное сообщение с Большой землей для жителей поселка Уренгой, Тазовского и Красноселькупского районов, где проживают порядка 20 тыс. человек. Проект включен в схему территориального планирования Ямала и имеет статус социально значимого проекта. Содействие в реализации проекта оказывали ПАО "Транснефть" по шестистороннему соглашению и Газпромбанк.
"Мы поставили перед собой задачу обязательно этот мост построить, хотя все, казалось, вдет к сложностям. Тем не менее, прошло всего лишь два года, и сегодня мы открываем мост. Это пример того, как мы ставим перед собой цели и обязательно из достигаем", - сказал губернатор. Исполнительный вице-президент - начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Павел Бруссер, заявил, что сотрудничество региона и банка может быть продолжено и на других проектах.
Как рассказали ТАСС в пресс-службе регионального правительства, мост имеет важное значение для освоения восточной части округа, побережья Тазовской губы. Он открывает непрерывный доступ к 50 месторождениям для нефтегазовых компаний. "Раньше на реке Пур действовала платная понтонная переправа. Дважды в год, в период межсезонья, ее приходилось разбирать, и автомобильное сообщение останавливалось на срок до месяца", - добавили в пресс-службе.
Длина нового моста составляет 1 023 метра, с подходами и насыпью - почти 2 700 метров. Длина пролетных строений моста - по 105 м. Название для моста - Пуровский - жители Ямала сами выбрали в ходе голосования.
Несмотря на то, что мост, в первую очередь, предназначен для автотранспорта, первыми по нему пробежали ямальские спортсмены. Участники массового забега преодолели дистанцию в 1 000 метров, что равно длине моста без подходов.
В мероприятии приняли участие спортсмены и жители города Тарко-Сале, районов Лимбяяха и Коротчаево, поселков Уренгой, Тазовский и Газ-Сале, всего по мосту пробежало более 100 человек. После забега участники получили на память футболку и медаль с символикой моста.
Без бюджетных средств
Пуровский мост - единственный в России, возведенный без использования бюджетных средств. Он был построен за счет частного инвестора, рассказали ТАСС в пресс-службе регионального правительства. Возвращать свои вложения инвестор будет за счет платного проезда коммерческого транспорта. При этом жители будут пользоваться мостом бесплатно - эта гарантия закреплена в федеральном законодательстве.
Тариф на проезд для грузовиков и спецтехники существенно ниже, чем действовавший ранее на понтонной переправе. Так, грузовик массой до 12 тонн платит за проезд по понтонной переправе 12 тыс. рублей, а на капитальном мосту будет платить около 3 тыс. рублей.
Еще одной важной особенностью Пуровского моста является то, что он был построен с опережением графика почти в два раза, добавили в правительстве ЯНАО. При этом активные работы начались зимой 2019 года.
"Мостовики установили 11 опор, завершили сооружение пролетов между ними - это более 5 800 тонн металлоконструкций. На отсыпку подходов к будущему мосту потребовалось более 270 тысяч кубометров песка. На стройке трудились около 1 500 человек - инженеры, строители, дорожники", - рассказали в правительстве региона.
Сэкономленное пойдет на соцобъекты
Мост через Пур стоит 10 млрд рублей. Благодаря тому, что строительство шло полностью на средства частных инвестиций, региону не пришлось вкладывать эти деньги в возведение моста, и теперь они направлены на развитие социальных объектов Ямала. "Стоимость Пуровского моста составляет 10 млрд рублей. Эти средства мы уже направили на развитие социальных программ, а именно - благоустройство, модернизация образовательных учреждения и строительство 30 детских садов", - сказал ТАСС первый заместить губернатора ЯНАО Александр Калинин.
По его словам, благодаря экономии Ямалу также удалось значительно увеличить объем финансирования кампании по ремонту и строительству дорог. Кроме того, с экономической точки зрения мост выгоден для восточных районов Ямала.
"Пуровский мост позволит по-новому развивать экономику восточных районов округа, так как он открывает постоянный доступ к 50 месторождениям для 20 нефтегазовых компаний. Здесь идет речь о масштабном освоении побережья Тазовской губы, а это значительные ресурсы не только для нашего округа, но и для развития всей страны. Кроме того, тысячи жителей Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов навсегда могут забыть о необходимости делать запасы на время распутицы, сложностях с получением медицинской помощи из-за проблем на переправе", - рассказал он.
Калинин отметил, что концессионное соглашение заключено на 15 лет. После окончания его действия - в 2033 году проезд по мосту будет полностью бесплатным.
Источник: ТАСС
Открытие моста через реку Пур, которого жители ждали 40 лет, состоялось в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в пятницу. Важный для региона объект был построен за два года, сообщил глава Ямала Дмитрий Артюхов на торжественной церемонии открытия Пуровского моста.
Мост через реку Пур обеспечит круглогодичное сообщение с Большой землей для жителей поселка Уренгой, Тазовского и Красноселькупского районов, где проживают порядка 20 тыс. человек. Проект включен в схему территориального планирования Ямала и имеет статус социально значимого проекта. Содействие в реализации проекта оказывали ПАО "Транснефть" по шестистороннему соглашению и Газпромбанк.
"Мы поставили перед собой задачу обязательно этот мост построить, хотя все, казалось, вдет к сложностям. Тем не менее, прошло всего лишь два года, и сегодня мы открываем мост. Это пример того, как мы ставим перед собой цели и обязательно из достигаем", - сказал губернатор. Исполнительный вице-президент - начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Павел Бруссер, заявил, что сотрудничество региона и банка может быть продолжено и на других проектах.
Как рассказали ТАСС в пресс-службе регионального правительства, мост имеет важное значение для освоения восточной части округа, побережья Тазовской губы. Он открывает непрерывный доступ к 50 месторождениям для нефтегазовых компаний. "Раньше на реке Пур действовала платная понтонная переправа. Дважды в год, в период межсезонья, ее приходилось разбирать, и автомобильное сообщение останавливалось на срок до месяца", - добавили в пресс-службе.
Длина нового моста составляет 1 023 метра, с подходами и насыпью - почти 2 700 метров. Длина пролетных строений моста - по 105 м. Название для моста - Пуровский - жители Ямала сами выбрали в ходе голосования.
Несмотря на то, что мост, в первую очередь, предназначен для автотранспорта, первыми по нему пробежали ямальские спортсмены. Участники массового забега преодолели дистанцию в 1 000 метров, что равно длине моста без подходов.
В мероприятии приняли участие спортсмены и жители города Тарко-Сале, районов Лимбяяха и Коротчаево, поселков Уренгой, Тазовский и Газ-Сале, всего по мосту пробежало более 100 человек. После забега участники получили на память футболку и медаль с символикой моста.
Без бюджетных средств
Пуровский мост - единственный в России, возведенный без использования бюджетных средств. Он был построен за счет частного инвестора, рассказали ТАСС в пресс-службе регионального правительства. Возвращать свои вложения инвестор будет за счет платного проезда коммерческого транспорта. При этом жители будут пользоваться мостом бесплатно - эта гарантия закреплена в федеральном законодательстве.
Тариф на проезд для грузовиков и спецтехники существенно ниже, чем действовавший ранее на понтонной переправе. Так, грузовик массой до 12 тонн платит за проезд по понтонной переправе 12 тыс. рублей, а на капитальном мосту будет платить около 3 тыс. рублей.
Еще одной важной особенностью Пуровского моста является то, что он был построен с опережением графика почти в два раза, добавили в правительстве ЯНАО. При этом активные работы начались зимой 2019 года.
"Мостовики установили 11 опор, завершили сооружение пролетов между ними - это более 5 800 тонн металлоконструкций. На отсыпку подходов к будущему мосту потребовалось более 270 тысяч кубометров песка. На стройке трудились около 1 500 человек - инженеры, строители, дорожники", - рассказали в правительстве региона.
Сэкономленное пойдет на соцобъекты
Мост через Пур стоит 10 млрд рублей. Благодаря тому, что строительство шло полностью на средства частных инвестиций, региону не пришлось вкладывать эти деньги в возведение моста, и теперь они направлены на развитие социальных объектов Ямала. "Стоимость Пуровского моста составляет 10 млрд рублей. Эти средства мы уже направили на развитие социальных программ, а именно - благоустройство, модернизация образовательных учреждения и строительство 30 детских садов", - сказал ТАСС первый заместить губернатора ЯНАО Александр Калинин.
По его словам, благодаря экономии Ямалу также удалось значительно увеличить объем финансирования кампании по ремонту и строительству дорог. Кроме того, с экономической точки зрения мост выгоден для восточных районов Ямала.
"Пуровский мост позволит по-новому развивать экономику восточных районов округа, так как он открывает постоянный доступ к 50 месторождениям для 20 нефтегазовых компаний. Здесь идет речь о масштабном освоении побережья Тазовской губы, а это значительные ресурсы не только для нашего округа, но и для развития всей страны. Кроме того, тысячи жителей Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов навсегда могут забыть о необходимости делать запасы на время распутицы, сложностях с получением медицинской помощи из-за проблем на переправе", - рассказал он.
Калинин отметил, что концессионное соглашение заключено на 15 лет. После окончания его действия - в 2033 году проезд по мосту будет полностью бесплатным.
Источник: ТАСС