Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Bosch научит автомобили следить за состоянием водителя и пассажиров

23.01.2020

Компания Bosch объявила о разработке новой системы контроля состояния водителя на основе камер и средств искусственного интеллекта (ИИ). Новая система, как сообщает пресс-служба компании, распознает признаки усталости водителя, предупреждает об опасности и при необходимости оказывает помощь в управлении. Одной из частей системы является встроенная в руль камера, направленная на лицо водителя; информацию от нее обрабатывает специальное ПО, «распознающее», в частности, положение век.

Система реагирует на ситуации, когда человек за рулем закрывает глаза, отвлекается от дороги и поворачивает голову к другим обитателям салона.

За счет средств ИИ новая система делает «выводы» из полученной информации и может предупредить об опасности невнимательного водителя, порекомендовать сделать остановку для отдыха, а в некоторых случаях может автоматически снизить скорость движения.

Как именно отреагирует автоматика на ту или иную ситуацию – зависит от настроек, выбранных автопроизводителем, а также особенностей правил дорожного движения в стране или регионе.

Новая система от Bosch следит также за пассажирами – подобная задача возложена на камеру, установленную над или под внутрисалонным зеркалом заднего вида и контролирующую весь салон. За счет нее ИИ отслеживает, пристегнуты ли те, кто едет на заднем ряду и какую позу они приняли. Камера сможет определить положение тела пассажира, а система ИИ – задать параметры срабатывания систем пассивной безопасности так, чтобы обеспечили седокам наилучшую защиту. Система также предотвратит срабатывание фронтальной подушки безопасности, если сиденье пассажира занято детским креслом

«Когда автомобиль будет «знать», что происходит с водителем и пассажирами, вождение станет более безопасным и комфортным», – отметил член правления Robert Bosch GmbH Харальд Крёгер.

По прогнозам Еврокомиссии, за период до 2038 года благодаря новым требованиям к оснащению автомобилей средствами активной безопасности, на дорогах Европы могут быть спасены около 25 000 жизней, и предотвращены не менее 140 000 тяжелых травм. Планируется также, что Европейская программа тестирования новых автомобилей (EuroNCAP) будет учитывать их в рейтинге безопасности транспортных средств с 2025 года.

Кроме того, как отмечают в Bosch, средства слежения за состоянием водителя и пассажиров «станут шагом к решению глобальной задачи создания системы автоматизированного вождения». Если в процессе движения происходит передача управления от автопилота водителю, система автоматического вождения должна удостовериться, что водитель в момент передачи не спит, не читает газету или не отправляет электронную почту