Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона

15.01.2020

В ближайшее время полицейские начнут выдворять из Казахстана машины с "чужими" номерами. В этой связи в МВД республики призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны. По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков высказался о новых ограничениях, которые касаются армянских и кыргызских машин. По мнению Эдокова, ограничения от МВД не повлияют на авторынок Казахстана Доля авто с иностранными номерами составляет менее пяти процентов. "Я не вижу какого-то влияния на авторынок из-за этих ограничений. Эта ситуация с кыргызскими автомобилями за последние 10 лет уже неоднократно повторялась: начиная с 2008-2009 годов, когда пошла первая волна ввоза праворульных авто с использованием различных "серых" схем. Тогда наших граждан можно было понять и простить. Но сейчас они сознательно на это пошли, потому что стоимость не совсем правильно ввезенного в Казахстан автомобиля в 1,5-2 раза дешевле", - поделился мнением эксперт.

Эдоков предположил, что новые ограничения от МВД Казахстана могут стать "временной кампанией" в борьбе с иностранными автомобилями. Он отметил, что казахстанские полицейские почти ежегодно борются с кыргызскими машинами: устраивают облавы, отправляют на штрафстоянки и так далее. "Но потом все возвращается на круги своя. Все успокаиваются и кыргызские авто опять катаются по стране. Похоже, и в этот раз так все и продолжится. Но в МВД ввели эти ограничения, потому что статистика ДТП с иностранными авто увеличилась", - высказался Эдуард Эдоков.

Эксперт отметил, что видит три варианта выхода из ситуации. В первом случае он советует казахстанцам вывести иностранные авто за пределы страны и продать. Другой вариант: заплатить все обходимые пошлины и налоги и свободно передвигаться по Казахстану. Есть еще один вариант: можно продать автомобиль по запчастям. И этот вариант, может быть, компенсирует полную стоимость этого авто. Нужно учитывать, что казахстанский автомобильный рынок в последние годы стареет: новых машин ввозится мало, мы варимся в собственном соку. Поэтому потребность в запасных частях у нас довольно-таки высокая и это стабильный рынок. По запчастям может быть не удастся быстро продать, но вы можете вернуть всю сумму, затраченную на этот автомобиль", - подытожил специалист.