Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Иностранный опыт

Американский TEREX лучше приспособлен к российским условиям

Американский TEREX лучше приспособлен к российским условиям

16.06.2017
В наше время существенно возросли нагрузки на автодороги (примерно в сотни раз), а также возникла потребность расширить объемы дорожного строительства, обеспечить которую невозможно с помощью устаревшего оборудования, на 80-90 процентов износившегося, а также за счет асфальтных заводов производительностью 20-40 тонн в час едва ли возможно (при том, что средний асфальтоукладчик рассчитан на 400 тонн в час).

Если говорить о технологиях дорожного строительства, которые существуют сегодня в мире, то можно выделить две альтернативы: американская технология (как высокопроизводительная и прогрессивная) и европейская (консервативная). Примечательно, что европейцы уже приступили к разработке перехода на «американскую» технологию дорожного строительства.

Если сопоставить строительство автомобильных дорог в США и Европе, то можно увидеть следующую картину:

Для Европы характерны более стабильные климатические условия и небольшие температурные колебания. Компактное расположение городов здесь нуждается в скоростных широких магистралях ограниченной длины, которые рассчитаны на большое количество небольших транспортных средств.

В Штатах, наоборот, большие расстояния между городами и разнообразные климатические условия (от засушливых тропических до арктических). Вместе с тем, дороги большой протяженности рассчитаны на сравнительно небольшое количество тяжелых транспортных средств. Подобную картину мы можем наблюдать и в российских реалиях.

Как только в России возникла потребность в высокопроизводительной дорожно-строительной технике, определенную нишу на рынке сразу заполнили немногочисленные европейские производители, которые предлагают довольно надежную технику.

Благодаря тому, что европейцы незамедлительно открыли свои филиалы в крупных российских городах, предлагая в основном б/у технику, дорожники смогли попробовать в работе более качественные асфальтоукладчики, что обеспечило популяризацию европейских брендов. С другой стороны, засилье европейской техники в России ограничивает сюда доступ более прогрессивной американской технологии.

Первый шаг к современным технологиям в российском дорожном строительстве был сделан в апреле 2003 года, когда был утвержден новый ГОСТ31015–2002 на щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМАС) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).

Современная тенденция облегчения монтажа и перехода на модульные конструкции привела к необходимости создания мобильных заводов, которые позволяют производить высококачественные щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси. В качестве примера можно привести мобильные АБЗ компании «TEREX», производительность которых составляет до 500 тонн в час. Практика использования техники «TEREX» в России продемонстрировала состоятельность этой технологии (получаемые смеси отвечают всем необходимым параметрам, в том числе экологическим).

Преимущества американской дорожно-строительной технологии:

  • Асфальтоукладчик работает бесперебойно, по бесшовной технологии, получая смесь с перегружателя, что позволяет достигать наилучшего качества укладки, а в результате срок эксплуатации дорожного покрытия продлевается до 8-12 лет.

  • Асфальтобетонная смесь в перегружателе проходит перемешивание, тем самым устраняя сегрегацию смеси в бункерах АБЗ и ожидающих разгрузки самосвалов (как правило, смеси поставляют за десятки километров к месту укладки).

  • В асфальтоукладчике смесь перемешивается повторно, что позволяет достигать ее однородной температуры, исключая фракционное расслоение. Благодаря этому достигается однородное уплотнение смеси, а значит, и наивысшее качество покрытия, без впадин и бугров.

 На всей дорожно-строительной технике «TEREX» есть доступ к агрегатам, которые нуждаются в обслуживании. Европейские производители, в свою очередь, практически не продумали этот вопрос. В Европе обслуживание такой техники осуществляется только в фирменных сервисных центрах. В России подобных центров немного, и поэтому вызов даже одного специалиста из столицы обойдется, чуть ли, не в месячную зарплату главного инженера. А в сезон ожидание и вовсе может затянуться на несколько недель.