Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Эксперты

Безопасность на дорогах не входит в число приоритетов

57 , 14.05.2014

Прекрасная новость: в Сибири, в Колыванском районе, поставили пешеходный переход нового типа - с освещением. Через дорогу переброшена легкая стальная ферма, а на ней смонтированы четыре мощных фонаря, которые загораются после нажатия кнопки. Подошел пешеход в темноте, нажал кнопку, сверху вспыхнули мощные лампы - и водители волей-неволей снизят скорость. Отличная затея, наконец-то! Правда, наши люди наверняка будут лениться нажимать на кнопку. Но разработчики предусмотрели и это - уже весной на ферму смонтируют датчики присутствия, и освещение будет включаться автоматически при приближении человека. Просто и гениально! И относительно недорого - миллион триста тысяч рублей со всей автоматикой. Представляете, сколько жизней в масштабах страны может спасти такая конструкция? Ведь в год у нас гибнет около десяти тысяч пешеходов. И чтобы спасти часть из них, а это несколько тысяч человек, нужно-то всего... Сколько, интересно? Статистика говорит, что в России 190 тысяч надземных нерегулируемых пешеходных переходов. То есть для того, чтобы оснастить их такими световыми фермами, в масштабах страны нужно примерно 250 миллиардов рублей. Столько стоило, к примеру, строительство одной олимпийской дороги под Сочи - той, что ведет из Адлера в Красную Поляну. Но на освещение пешеходных переходов у страны денег нет. И речь не только о Сибири.

Еду я вчера по Москве, по столице нашей Родины, по проспекту Мира, и вижу нерегулируемый пешеходный переход. Неосвещенный. На семиполосной трассе. По соседству, кстати, фермы над дорогой стоят - но на них смонтированы светофоры реверсивного движения: чтобы пускать по разделительной полосе поток или из города - например, дачников в пятницу вечером или в субботу утром, - или, наоборот, в город из области. На это деньги опять-таки нашлись. Это вопрос приоритетов.

Взять другую нашу напасть - неосвещенные ремонтные работы на дорогах. В январе на московской кольцевой автодороге произошло несколько резонансных аварий - машины, двигаясь по левой полосе, наезжали на невидимые в темноте бетонные блоки, которыми так огородили места ремонта покрытия. Казалось бы, такие конструкции в левой, скоростной полосе нужно освещать как стадионы, нужно предупреждать о них заранее мигающими стрелками и так далее, как это делают на Западе. Но наши ремонтники говорят, что все делают по ГОСТу, а остальное их не колышет. Напрашивается здравая мысль: может, в консерватории что-то подправить, как шутил Жванецкий? Может, ГОСТы с советских времен пора пересмотреть? Но руки до этого не доходят. Да и денег наверняка нет...