Эксперты
О правильной подготовке в автошколах
Качество вождения – это комплексный показатель безопасности на дорогах. Он включает в себя не только умение управлять транспортным средством, но и культуру поведения и напрямую зависит от подхода к выбору автошколы.
Как показывает практика, качество вождения можно и нужно улучшать в первую очередь за счет увеличения количества времени обучения. Сегодня в новых программах время обучения вождению водителей самой массовой категории «B» увеличено. В том числе и за счет более четкой регламентации продолжительности учебного часа вождения. Мы ведь и раньше в автошколах ДОСААФ России программные 50 часов вождения всегда рассчитывали астрономическими часами. Что в целом составляло 3000 мин. Многие автошколы обучали по академическому часу (45 мин.), что составляло лишь 2250 мин. т.е. 37 астрономических часов. Летом прошлого года закон обязал всех работать по астрономическим часам.
Раньше и такой аспект, как культура поведения на дорогах, не входил в программу обучения. Сегодня на уроках рассматриваются и проблемы психо– физиологического состояния водителя, в том числе и общения на дорогах, предотвращения конфликтов и их профилактику.
С введением новых программ и ужесточением контроля за деятельностью школ со стороны лицензионных органов, общественных организаций ситуация с безопасностью на дорогах должна улучшится.
Должны быть закрыты все школы, которые не имеют установленной приказом Минобрнауки РФ № 1408 от 26.12.13 г. учебно-материальной базы для обучения водителей. Это обеспечит выполнение требований программ, повысит качество обучения вождения транспортных средств и обеспечит повышение безопасности на дорогах России. Результаты этой работы мы сможем ощутить через 1 – 2 года.
ДОСААФ России провело социологическое исследование по вопросу: «Каким образом ученики выбирают автошколу?». Получили результат - большая часть людей идет обучаться по рекомендациям друзей, знакомых, и туда, где цена приемлема. И все же практика показывает, что такой метод выбора учебного заведения не совсем верный.
Для того, чтобы получить затем в процессе обучения глубокие знания и уверенные навыки вождения, необходимо самостоятельно узнать все об учреждении. Найти сайт автошколы, где размещены акты на соответствие учебно-материальной базы и согласование учебных программ с ГИБДД. Поинтересоваться, имеются ли в арсенале автошколы новая автомобильная техника, отвечающая всем современным стандартам. Применяются ли интерактивные классы с уникальным мультимедийным оборудованием и тренажерами. Есть ли высококвалифицированные инструкторы и преподаватели с многолетним опытом.
И к принципиально важному вопросу стоимости обучения нужно отнестись серьезно, потому как «серая» автошкола, как правило, предоставляет свои услуги за цену существенно ниже средней и качество обучения соответствующее. При этом человек по окончании обучения заплатит гораздо больше, чем было задекларировано при заключении договора. Строго говоря, некачественное образование приведет к соответствующему вождению со всеми вытекающими последствиями в виде штрафов и ДТП.
Стоимость подготовки водителя транспортного средства во многом зависит от цены на топливо. Например, только за 10 месяцев 2014 года повышение составило 10%.
Средняя цена топлива АИ95 по РФ в 2014году
А с учетом введения новых программ обучения, когда время обучения вождению увеличилось на 20%, соответственно стоимость обучения поднялась в среднем на 25-30%. Кстати, ДОСААФ России осуществляет мониторинг комплектования своих автошкол. И в последнее время мы действительно отметили, что в ряде регионов значительно увеличилось количество желающих учиться. Мы считаем это временным явлением, и в будущем ситуация на рынке этих услуг будет уравновешена.
Согласно статистике, 95 процентов учеников школ ДОСААФа сдают экзамены в ГИБДД с первого раза. А новый закон об автошколах дает надежду на то, что «чайников» на дорогах станет меньше.
Справка:
ДОСААФ России – одна из старейших общественно-государственных организаций, которая вот уже 88 лет занимается подготовкой специалистов массовых технических профессий и, в первую очередь, водителей транспортных средств различных категорий.