Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Эксперты

Обездвиженные

Обездвиженные

Антон Петровский, 25.08.2014
Ежедневно в Москве возникает более 850 пробок. В каждой пробке простаивает в среднем 2000 машин. Средняя продолжительность пробки - 90 минут. За один месяц водители сидели в пробке более 14 часов - почти два рабочих дня. Несмотря на все старания мэра, заторы растут, количество дорог практически не увеличивается, а автопарк Москвы увеличивается ежегодно на 300 000 машин. Страшно? Нам тоже.

Несомненно, желание купить квартиру в новостройке в Москве предполагает наличие автомобиля, причем не одного. В прошлом году в Москве за первые полгода было продано 165 000 легковых автомобилей. За 6 месяцев текущего года - 250 000. Конечно, частично происходит и утилизация, и «отъезд» купленных автомобилей в другие регионы, но скорость нарастания автопарка личных автомобилей - устрашающая. Пять с половиной миллионов легковых авто при расчетном количестве в полтора миллиона (!) по прежнему коптят московское небо.

Не утешает и статистика по стоянкам и парковкам. Продажа квартир в новостройках Москвы, тем более покупка квартиры вторичного рынка не означает, что покупатель будет обладателем места на парковке. Программа «народный гараж» с треском провалилась, дворы и улицы по-прежнему забиты. Заставить застройщиков строить дома с встроенными парковками никто не может - главный строитель Москвы Марат Хуснуллин заявляет, что строить подземные автостоянки для Москвы - дорого, дешевле отдавать под стоянки цокольные этажи. Принимая во внимание, что в цивилизованном мире новостройки не принимают в эксплуатацию, если они не обеспечены подземными стоянками.
Идея Сергея Собянина о выделенных полосах дорого обошлась москвичам. Автобусными полосами с удовольствием пользуются все, кому не лень - чиновники, милиция и прочие, однако для автомобилистов на оставшихся полосах скорость снизилась от 8 до 45%. Возможно, мэру Москвы удастся пересадить москвичей в автобусы - их скорость выросла на 20%, однако большинство аналитиков говорят о том, что решение Собянина было принято на основании недостоверных данных о пассажиропотоках - плотность транспорта на дорогах выросла с введением полос на 20%. Как результат - в отдельные моменты Москва была практически полностью блокирована- вставало в «мертвую» пробку Садовая и Третье транспортное кольцо. До введения спецполос такое было только в заснеженные дни.

Общее мнение на волне всеобщего пессимизма предсказуемо - в связи с беспредельным уровнем коррупции пробки в Москве не победить. Взять хотя бы не объясняемую ничем, кроме продажности чиновников, выдачу разрешений строить торговые центры вплотную к узким магистралям и беспрецедентный рост жилой недвижимости. В связи с большим приростом населения Москвы за счет мигрантов и увеличения количества автомобилей ситуация на дорогах будет только ухудшаться. Здесь нужно политическое решение. Которого пока нет...        
Ежедневно в Москве возникает более 850 пробок. В каждой пробке простаивает в среднем 2000 машин. Средняя продолжительность пробки - 90 минут. За один месяц водители сидели в пробке более 14 часов - почти два рабочих дня. Несмотря на все старания мэра, заторы растут, количество дорог практически не увеличивается, а автопарк Москвы увеличивается ежегодно на 300 000 машин. Страшно? Нам тоже.