Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Эксперты

Александр Сапов: В случае снижения трафика светофоры целесообразно убирать и заменять дорожными знаками

15.05.2019

Дорожные условия медленно, но меняются из-за роста количества транспортных средств и появления их новых типов. Если в 2007 году в стране насчитывалось 28 миллионов легковых автомобилей, то на 1 января 2019 года их число увеличилось до 51,8 миллиона штук. На дорогах стали встречаться электрокары, идет подготовка к появлению в общем транспортном потоке беспилотников.

В таких условиях нужно вести постоянную работу по поддержанию безопасности на дорогах, в том числе, за счет развития существующих инструментов и внедрения новых. Для этого важно понимать, что здесь работает лучше всего, а какие меры не дают эффекта.

Камеры видеофиксаций

Количество камер по стране с каждым годом увеличивается. В августе 2018 года их было около 9 000, и к концу 2019 года это число планируется повысить на 11%. К 2025 году количество камер видеофиксации вплотную приблизится к 20000 штук. Их работа постоянно совершенствуется, а также расширяется список распознаваемых нарушений. Их появление, безусловно, положительно сказывается на безопасности дорожного движения.

В зоне действия видеокамер безопасность становится выше на 70-80 процентов.

Впрочем, одной только видеофиксацией проблему с безопасностью на дороге не решить. Нужно понимать, что камеры во многом являются еще и инструментом сбора  средств в различные дорожные фонды, поэтому их установка осуществляется, в том числе, из соображений “прибыли”. Полученные от нарушителей средства идут в бюджет региона и тратятся на развитие системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Для примера здесь стоит привести Москву и Московскую область - здесь плотность камер максимальная. Бюджет Подмосковья в 2017 году получил от видеофиксации нарушений ПДД 2,4 миллиарда рублей, а столицы - 16,6 миллиарда рублей. Статистика снижения смертности на дорогах с высокой плотностью камер говорит о том, что погибших становится на 30% меньше. Таким образом, видеофиксацию нельзя считать панацеей, но эффект от ее применения очевиден.

Кроме того, на собранные деньги ремонтируются и обновляются дороги - на них устанавливается освещение и ограждения, делается разметка и так далее. Поэтому безопасность здесь остается на первом месте, а экономическая часть имеет второстепенное значение.

Штрафы

Увеличение штрафов за различные нарушения ПДД тоже сказывается на безопасности движения. Например, в 2017 году максимальный штраф за непропуск пешеходов вырос с 1500 до 2500 рублей. Количество таких нарушений в результате с 2016 по 2018 год снизилось на 0,2 миллиона.

Впрочем, прямой зависимости между ростом штрафов и повышением безопасности нет. Нужно понимать, что водителей часто штрафуют не за создание опасных ситуаций на дороге, а за действия, ведущие к неудобству для остальных участников движения. Например, неправильно припаркованный автомобиль вряд ли угрожает чьему-то здоровью или жизни.

Полезность штрафов в том, что они помогают, пусть и медленно, но перевоспитывать водителей и делать ранее допустимые действия неприемлемыми. Например, именно так удалось добиться того, что почти все сегодня пользуются ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами. Постоянно ужесточают наказания в отношении самых опасных участников дорожного движения - пьяных водителей. В последних инициативах законодателей предлагается повторно попавшихся в нетрезвом состоянии штрафовать на сумму до полумиллиона рублей или отправлять в тюрьму на срок до 4 лет. Кроме того, к пьяным хотят приравнять тех, кто употребил один из запрещенных для водителей препаратов, к примеру, димедрол.

Светофоры

В случае снижения трафика светофоры целесообразно убирать и заменять их дорожными знаками, указывающими на необходимость снижения скорости и приоритет пешеходов. Уровень безопасности при грамотном подходе к вопросу не снижается, а препятствий для равномерного движения становится меньше.


Александр Сапов

СЕО международного сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобиля с водителем GetTransfer.com