Проекты
ТОП-5 самых дорогих российских автотрасс-долгостроев
Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог» подготовил исследование «Дорогое российское бездорожье 2017» о самых дорогих российских дорожных долгостроях. При подготовке рейтинга учитывались такие параметры как протяженность трассы, стоимость, сроки, качество дорожного полотна (на основе оценок экспертов и отзывов автовладельцев), и социально-экономическая значимость инфраструктурных объектов для субъектов Российской Федерации.
Верхние строчки рейтинга заняли объекты дорожного хозяйства расположенные на территории Сибири и Дальнего Востока, в труднодоступной местности и климатических условиях вечной мерзлоты. Как следствие, на строительство и реконструкцию данных трасс в рамках госбюджета планируется выделить наибольший объем финансирования.
Первую строчку занимает трасса Уссури (А-370). На период с 2010 по 2021 год на строительство и реконструкцию из бюджета выделено 40,4 млрд руб. Дороговизну строительства дорожники объясняют особенностями географического расположения трассы, а также жестким климатом (в 2017 году от паводков пострадали 150 км уже построенной трассы, включая 4 моста).
Федеральная трасса «Лена», второе место в рейтинге, проходит в условиях вечной мерзлоты и неблагоприятного климата. Зимний сезон продолжается 6-8 месяцев, весной и осенью погода нестабильна. В 2017 году часть трассы покрыли асфальтом, однако значительные участки остались гравийными, что делает их непроходимыми в период дождей и паводков.
Тройку лидеров замыкает Федеральная трасса Р-258 «Байкал». Она проходит через Иркутскую область, Бурятию и регионы Дальнего Востока. На дорогу приходится значительный объем грузоперевозок, так как она соединяет Россию с соседними Китаем и Монголией. Трасса самая «молодая» из долгостроев и одна из самых дорогостоящих для бюджета.
Четвертую строчку рейтинга занимает трасса «Вилюй» - самая большая по протяженности и самая недостроенная среди дорогих долгостроев. Строительство трассы началось еще в конце XIX века и активно продолжилось с 50-х годов прошлого столетия. Летом и весной километровые участки трассы «Вилюй» вообще не пригодны для проезда. Их можно использовать только как зимник. Местные жители вынуждены ездить по ведомственным технологическим проездам вдоль нефтепроводов, что не безопасно и не совсем законно.
В 2017 году планировалось отремонтировать 91 километр дорожного покрытия. Однако ремонтные работы были приостановлены из-за нехватки финансирования. ФКУ Упрдор «Вилюй» в ноябре прошлого года сообщило, что ввело в эксплуатацию после капитального ремонта всего 31 км дорог при протяженности трассы 3 000 км.
««Вилюй» - безусловный лидер среди всех дорожных долгостроев России. Трасса не построена даже наполовину, а то, что было сделано, постепенно разрушается. Получается парадоксальная история – дорогу строят медленнее, чем она приходит в негодность», - комментирует руководитель центра аналитики «За безопасность российских дорог» Владимир Аверченко.
Замыкает пятерку анти-лидеров трасса «Колыма». Транспортная артерия, которая соединяет ключевые города областей или регионов. Начинала строиться в 1930-40-е годы, во время освоения минеральных богатств Колымского региона. Летом острый щебень разрывает покрышки автомобилей, создавая частые аварийные ситуации. Местами трассу заасфальтировали, но в условиях вечной мерзлоты покрытие регулярно деформируется и разрушается. Кроме того, трасса «Колыма» прерывается у берега реки Алдан. Зимой через реку действует ледовые переправы, а летом паромы. По планам Росавтодора строительство моста через Алдан должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году, но было отложено на неопределенный срок.