Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Эксперты

Александр Ковальчук: Региональные дороги - «дороги смерти»

Александр Ковальчук: Региональные дороги - «дороги смерти»

, 14.11.2017

Проблема дорог в регионах остается без изменения. Согласно рейтингу ТОП-5 проекта «Самых убитых дорог», лидирующую позицию занимает Санкт-Петербург, закрывает – Челябинск. Везде жуткие ямы, колдобины.

В исследовании Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» о недолговечности российских дорог после ремонта, авторы задались вопросом - почему в России новые дороги не служат больше трех лет без ремонта?  Одна из главных причин – использование некачественных модификаторов, добавляемых в асфальт и отвечающих за его физико-механические свойства, в первую очередь, долговечность, говорится в исследовании. Так называемый жизненный цикл дорог, федеральных трасс, которые строит госкорпорация «Росавтодор», составляет около 28 лет. Однако по факту инженерные решения ГК не соответствуют этим нормам, и «Росавтодор» вынужден придумывать и сертифицировать стандарты, которые позволяют проводить ремонт каждые 3-5 лет. Что уж говорить о региональных и тем более муниципальных дорогах?

Стоит только выехать за 100-150 км от центра, складывается впечатление, что ты попал в мир бездорожья. Ремонтом дорог в регионах никто не хочет заниматься, и очень странно, почему для восстановления маленьких муниципальных трасс деньги либо вообще не доходят, либо их приходится ждать десятилетиями.

Один из самых ярких примеров, дороги на Валдае Новгородской области. Трасса там до недавнего времени была не в самом лучшем виде. Администрация не обращала внимания, на многочисленные жалобы жителей по вопросу ремонта дорог. Ситуация изменилась лишь тогда, когда Валдай выбрали площадкой для проведения Ежегодного экономического форума с участием В.В. Путина.

Или взять, например, дорогу в Костромской области. Пока трасса Р-243 (Кострома-Шарья-Киров-Пермь) была трассой местного назначения, дорогой никто не занимался. Огромные ямы не давали проехать по дороге, приходилось нарушать правила дорожного движения и ездить по обочине. А сколько погибло людей на этой трассе, даже страшно говорить. И только после того, как Р-243 (Кострома-Шарья-Киров-Пермь) сделали трассой федерального назначения, ее привели в божеский вид. Конечно, до московских дорог ей далеко, но по ней можно ехать.

В Жуковском районе, Калужской области, деревне Инино горожане дали название местной дороге - «убитая дорога», «дорога смерти», «война не кончилась», «ининский кошмар». Трасса находится в аварийном состоянии, имеет ямы, ухабы, провалы, как после бомбежки, отсутствие стока воды. Многочисленные обращения местных жителей к главе Жуковского района и главе сельского поселения не дали никаких результатов.

«Только за сезон 2016-2017 было не менее 27 зарегистрированных вызовов, о том, что в Инино начинается «братская могила» машин. По дороге (единственный зимний проезд) также проезжают жители сел Нарофоминского района Подмосковья. За дорогой зимой никто не следит. При образовании наледи приходится вызывать МЧС. Периодически не могут проехать скорая помощь к детям и ветеранам ВОВ, дорожные службы и сами жители. Горожане собственными силами засыпают огромные ямы, чтобы было возможно добраться до дома», - пишут жители Инино Д.С. Воеводкин и П.А. Вариков в своем обращении к президенту В. В. Путину.

Видимо, чтобы дорогу в Инино наконец-то восстановили, там нужно построить «Сколково-2».