Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Эксперты

10 способов защитить пешеходов на дорогах

10 способов защитить пешеходов на дорогах

278 , 03.09.2015
За первое полугодие 2014 года в Москве произошло 7,7 тысячи аварий с участием пешеходов. Согласно данным Центра организации дорожного движения, пострадали почти восемь тысяч человек, 450 пешеходов погибло.
В Москве смертность от ДТП намного выше, чем в других городах и даже странах. По данным ГИБДД, в 2013 году в Москве погиб 841 человек, ранения получили почти 13 тысяч. В 2012 году число погибших составило 810 человек.
Согласно ежегодному докладу о безопасности на дорогах от International Transport Forum, в некоторых странах Европы в ДТП за год гибнет меньше людей, чем в Москве. В 2012 году в Ирландии в ДТП погибло 162 человека, в Израиле – 263, в Швейцарии – 339. Хуже всего, что общее число погибших в ДТП в этих странах составляет всего 20–30%, гибнут в ДТП там обычно водители. 

США – мировой лидер по авариям и смертям в ДТП
Согласно докладу International Transport Forum, США стали лидером смертности на дорогах по абсолютным показателям: в 2012 году в ДТП в стране погибло 33,5 тысячи человек. Из них порядка 10% – пешеходы, порядка 30% – водители автомобилей. В 2013 году, по предварительной оценке ITF, смертность в США от ДТП незначительно снизилась.
США лидируют с большим отрывом: в Малайзии в 2012 году погибло почти 7 тысяч человек, в Нигерии – 6 тысяч. Россия в исследовании International Transport Forum не вошла, но она могла бы занять в нем второе место после Штатов. В 2013 году в ДТП, согласно статиститке ГИБДД, в России погибло 27 тысяч человек, в 2012 году примерно 28 тысяч. В Европе больше всего людей гибнет в ДТП в Германии, Франции и Италии: в год порядка 3,6 тысячи человек. Самые безопасные страны Европы для всех участников дорожного движения: Великобритания, Норвегия, Дания, Швеция и Исландия.

IRTAD
На пешеходов во всех странах, вошедших в исследование International Transport Forum, приходится примерно 19% всех случаев гибели участников дорожного движения в ДТП. Большинство же пострадавших в ДТП – это водители. Практически во всех регионах мира в ДТП чаще гибнут мужчины. Это касается и водителей, и пешеходов.

IRTAD

IRTAD

10 способов защитить пешеходов на дорогах
Пешеходы – одна из самых уязвимых групп участников дорожного движения. Консалтинговая компания Better Cities & Towns, специализирующаяся на разработке мер по улучшению жизни в городах, недавно опубликовала небольшой список советов городским властям, которые помогут спасти жизнь людей. Оборотная сторона мер, предлагаемых компанией, – снижение скорости движения и рост количества дорожных заторов. 

1. Нужно сократить количество полос. Большинство дорог в городе должны состоять из 1–2 полос в каждую сторону, разделенных промежуточной полосой.
2. Нужно сократить ширину дорожных полос. Широкие полосы создают у водителей ложное ощущение безопасности, в результате, они увеличивают скорость движения. Можно сократить длину пешеходных переходов, например, за счет расширения тротуаров. На переходах через большие улицы должны появиться острова, где пешеход может дождаться возможности безопасно пересечь дорогу.
3. Пешеходные переходы должны быть более заметными. Можно приподнять зону над общим полотном дороги или обозначить их яркой краской и с помощью барьеров отделить велосипедные дорожки от автомобильных полос.
4. Пешеходам нужно дать больше времени на переход дороги. Например, это можно сделать с помощью увеличения длительности зеленого сигнала светофора. Еще один способ –максимально отдалить линию, перед которой должны останавливаться автомобили, от пешеходного перехода.
5. Нужно запретить поворот направо на красный свет на загруженных улицах. Водители в такой ситуации обычно следят за другими автомобилями и игнорируют пешеходов.
6. Угол поворота для автомобилей должен составлять примерно 90 градусов. Резкие повороты снижают бдительность водителей, они перестают следить за пешеходами.
7. Важное средство защиты пешеходов: перекрестки с круговым движением автотранспорта, «лежачие полицейские» и другие методы снижения скорости на дорогах.
8. Улицы с односторонним движением нужно переделать в улицы с двусторонним движением, чтобы водители двигались по ним медленнее.
9. Внимание стоит уделить автобусным остановкам. Часто пешеходы, пытаясь успеть на автобус, не замечают автомобилей.
10. Нужно ужесточать штрафы за несоблюдение скорости, вождение в пьяном виде и другие нарушения ПДД. На всех пешеходных переходах нужно установить камеры, которые будут следить за участниками дорожного движения.