Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Эксперты

Добросовестные перевозчики готовы к получению лицензии. Остальные пишут письма президенту

Добросовестные перевозчики готовы к получению лицензии. Остальные пишут письма президенту

, 20.05.2019

В преддверии подготовки к весенне-летнему сезону детских пассажирских перевозок вновь актуальным становится вопрос о безопасности. Почему? Потому что каждая семья, в которой ребенок достигает школьного возраста, сталкивается с организацией коллективных поездок. И если не лично, то в обсуждениях точно – на каком автобусе ребенок поедет на экскурсию или детский лагерь, небезразлично каждой ВТОРОЙ семье. Остальные, видимо, полагаются на соседа или школу: «Уж они-то точно организуют все как надо – ведь я же заплатил за это!»

Кроме сезона, приближается еще и время получения лицензии перевозчиками – к 1 июля 2019 года все транспортные компании, работающие «на заказах», должны иметь разрешение. Некоторые компании обратились к органам власти с просьбой введение лицензирования отсрочить, поскольку «всего лишь 10% успели подать документы для получения лицензии». Складывается ощущение, что сейчас происходит та же ситуация, что и с требованием отсрочить введение запрета на осуществление детских перевозок автобусами старше 10 лет. Но, по мнению экспертного отраслевого сообщества, ситуация с каждым годом будет лишь усугубляться. Не так давно случилась авария под Калугой, в результате которой погибло 7 человек, в том числе 3 детей. Автобусу – больше 30 лет, а находится он в руках частного предпринимателя, который фактически не несет ответственности за перевозку людей. И тенденция такова, что количество подобных аварий, как и число раненых в них, не снижается.

По данным перевозчиков, вне правового поля работает порядка 20% компаний – критически много! Что это значит? Детская перевозка не оформлена надлежащим образом (отсутствие подтверждения со стороны контролирующих органов о возможности ее осуществления). Если предстоящая поездка оформлена в ГИБДД и получено уведомление, это автоматически снимает ряд следующих рисков:

1.       Водитель лишен / не имеет прав на вождение.

2.       Транспортное средство неисправно / есть риск поломки.

3.       Срыв поездки в случае «проверки на дорогах».

4.       Высокий риск возможных травм или смерть ребенка.

Напомним, лицензируемая деятельность включает: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Согласно действующему законодательству для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию до 29 июня текущего года. Прием заявлений на лицензирование и выдача лицензий осуществляется территориальными управлениями Ространснадзора.

В связи с приближающимся сроком окончания подачи документов на лицензирование в прессе появилась информация о возможных отсрочках ее введения. Эксперты транспортной отрасли считают, что для этого нет оснований. Председатель Ассоциации перевозчиков заказных автобусных перевозок, генеральный директор компании «Козырев и Ко» Андрей Козырев уверен: «Лицензия – это преимущество добропорядочных компаний, которые работают на рынке и дорожат своей репутацией. И необходимость его возвращения назрела давно. Введение лицензии серьезным образом отсечет пласт рискованных перевозок. Мы согласны, что нормативы ткущего законодательства в области транспортной безопасности явно избыточны и противоречивы и готовы в этой части к обсуждению и принятию необходимых мер».

В март 2019 года Санкт-Петербургская транспортная компания «Интерсервис» предоставила в территориальное отделение Ространснадзора полный пакет документов на получение лицензии для осуществления пассажирских перевозок и в настоящее время ожидает получение разрешительных документов. Развеиваем мифы на собственном примере!

1.       МНОГО? Для получения лицензии соискателю необходимо предоставить в транспортную инспекцию следующие документы:

- документ о праве собственности/аренды на автобусы;

- лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)/договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

- сведения о должностном лице, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшем в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью. Заметим, что все выше обозначенные документы – это не дополнительные требования, это пакет, который необходим для работы компаний и без лицензирования, «на каждый день». Таким образом, лицензирование «губительно» для тех, кто работает вне закона.

2.       МАЛО? Существует риск сокращения детских туристических перевозок, так как и в настоящее время не все перевозчики готовы браться за этот вид деятельности. Это еще один барьер, который напрямую не связан с лицензированием. Статистика говорит о том, что спрос на детские перевозки начал падать с 2013 года и связан он с совершенствованием некоторых подзаконных документов и актов. Что породило забюрократизированность всей системы (подробнее о проблематике: http://hr-a.ru/proektyi/bezopasnost-organozovannih-detskih-perevozok).

3.       ДОРОГО? Госпошлина на весь парк ТС составляет 7500 рублей и не зависит от количества единиц. Затраты на оплату обучения ответственного за БДД – около 12 000 рублей.

4.       ДОЛГО? Обучение и аттестация сотрудников компаний занимает не менее 2,5 месяцев, но требование возникло не вчера. Пройти обучение необходимо во исполнение закона о транспортной безопасности – соответствующий сотрудник должен получить документы и следить за БДД в компании. Правда здесь возникает спорная ситуация: действующие до 2018 года документы старого образца утратили свою силу и даже в случае, если срок действия «корочек» еще не истек на момент подачи документов на получение лицензирования, переобучиться все равно придется – это серьезный барьер, который может усложнить процесс. На наш взгляд, оптимальным был бы переходный период с сохранением «срока службы» документов старого образца. Важно, что на безопасность дорожного движения они точно не повлияют, а вот «головной боли» компаниям прибавят.

Кстати, по данным руководителя Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергея Преображенского, Росавтотранс пересматривает график проведения комиссий для аттестации сотрудников в сторону увеличения. Так, для Петербурга и Ленобласти на апрель к запланированным по годовому графику дням аттестаций добавились еще семь экзаменов, на май добавлены девять, на июнь — четыре. Таким образом, этот вопрос вполне решаем, и вовремя обратившиеся ассоциации и перевозчики, направляя свои письма, дали возможность Ространснадзору добавить в график проведения комиссий дополнительные дни, что значительно увеличивает возможность прохождения аттестации. Что касается рассмотрения заявлений на получение лицензий, то 45 рабочих дней — это максимальный срок для рассмотрения, в среднем на это уходит две недели.

Автор: пресс-служба компании "Интерсервис"