Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Аналитика

Большие планы Росавтодора

Большие планы Росавтодора

07.02.2018

Лаборатория трансформации Росавтодора представила в марте 2018 года ключевые целевые показатели развития организации и перспективы их реализации

 

Ключевые показатели развития Росавтодора

В период с 2013 по 2017 гг. объем ассигнований из федерального бюджета на дорожное хозяйство, находящееся в сфере ведения Росавтодора, был увеличен на 24% и достиг 535 млрд. руб. к 2017 году c 431 млрд. руб. в 2013 г.

 

 За эти 5 лет было реализовано проектов в общей сложности на 2,5 трлн. руб.

За этот период был обеспечен ввод в эксплуатацию новых автомобильных дорог общей протяженностью 1881,1км.

Объем введенных в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта участков автомобильных дорог в указанный период составил 44701,9км.

За 5 лет на подведомственной Росавтодору сети протяженность автомобильных дорог I категории выросла на 747,9 км и достигла 5942,1 км. Протяженность автомобильных дорог II категории увеличилась на 596,7 км, и достигла 20275,9 км.

Указанные мероприятия, а так же решение о переходе на 100%-ое финансирование работ по содержанию автомобильных дорог, принятое в 2014 г., позволило нам достигнуть в 2017 г. 77.96% показателя протяженности федеральных автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии.

Согласно нашим планам в 2019 г. 100% автомобильных дорог федерального значения будут соответствовать нормативным требованиям.

Отдельный вопрос, который находится в зоне нашей ответственности – безопасность на федеральных автодорогах.

Необходимо отметить, что несмотря на положительную динамику сокращения количества пострадавших/погибших в ДТП (за последние 5 лет значение снизилось на 19,1 % и 31,2% соответственно) на подведомственной сети автомобильных дорог, уровень значений остается высоким: в 2017 году 29508 пострадавших и 5045 погибших (в 2013 году – 36476 пострадавших и 7336 погибших).

 

 Целевые показатели

 Целевые показатели Стратегии безопасности дорожного движения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р.


В рамках этой работы команда Росавтодора летом 2016 года прошла обучение в Корпоративном университете Сбербанка на семинаре по теме «Совершенствование системы управления дорожным хозяйством». В семинаре приняли участие лучшие спикеры-эксперты в области проектного управления. Полученные знания и опыт во многом послужили отправной точкой для принятия Росавтодором решения о внедрении методов и лучших практик проектного управления.

В июне 2017 года Росатводор совместно с Министерством транспортаРоссийской Федерации провел сессию «Стратегическая приоритизация» при участии должностных лиц из заинтересованных министерств, ведомств и организаций.

В качестве экспериментального подхода сессия была проведена в соответствии с принципами методологии «Big Fast Results», разработанной нашими партнерами из PEMANDU Associates (Performance Management & Delivery Unit) – Агентства по управлению эффективностью и обеспечению результата Правительства Малайзи. Они созданы для реализации государственных реформ и отвечают за достижение поставленных целей. Указанная организация создана для воплощения в жизнь «Стратегии 2020» - достижения Малайзией статуса экономически развитой страны, что означает установление к 2020 году ежегодного дохода на душу населения в размере не менее $15 тыс. и ежегодный 6-процентный рост ВВП, а также создание более 3 млн. рабочих мест.

В ходе нашей сессии были предложены варианты стратегического развития дорожной отрасли Российской Федерации, а также определены основные цели и ключевые направления развития Росавтодора:

-обеспечение безопасности дорожного движения;

- сокращение времени в пути на автомобильных дорогах федерального значения;

- устойчивое развитие федеральной дорожной сети (развитие региональной экономики через совершенствование дорожной инфраструктуры, приоритизация и оптимизация деятельности).

Кроме этого в сотрудничестве с Центром стратегических разработок подготавливается наше видение перспективных направлений развития дорожной отрасли на период до 2030 года, а также мероприятия, способствующие достижению поставленных целей и задач.

Цель мероприятий за счет обеспечения устойчивой транспортной связи всех регионов существенно улучшить основные показатели качества жизни населения, которые напрямую зависят от развития дорожного хозяйства.

Следующим этапом проработки приоритетных направлений развития дорожной отрасли стало проведение в период с 18 сентября по 27 октября 2017 года Лаборатории трансформации Росавтодора. Это 6-недельное мероприятие, объединившее работу межведомственных рабочих групп, участниками которого стали представители министерств, ведомств, государственных корпораций и компаний, региональных властей и представителей бизнеса.

Итоговый документ – отчет Лаборатории трансформации содержит описание и подробные планы реализации приоритетных решений и проектов, сформированные участниками и приглашенными экспертами Лаборатории (перечень проектов, стоимость и ожидаемый эффект находятся в приложении к настоящему докладу).

 

Цели Росавтодора

 Указанный перечень проектов необходим для достижения так называемого Истинного севера, а именно:

1. Ноль погибших на федеральных дорогах к 2030 г.

2. Увеличение среднегодового объема строительства и реконструкции вдвое с 2019 года

3. Сокращение времени в пути на проблемных участках 7 приоритетных а/д на 15% к 2021г. (М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия»,
Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ», Р-255 «Сибирь»).

4.195 млрд. руб. бюджетных средств и частных инвестиций к 2021г.

Проанализировав зарубежный опыт, мы считаем необходимым установить следующую формулировку цели - снижение количества погибших на федеральных дорогах вдвое к 2024 г. и стремление к достижению нулевой отметки погибших к 2030 году путем следующих мер:

- совершенствование дорожной инфраструктуры;

- повышение сознательности участников движения (пропаганда);

- контроль за соблюдением ПДД, в том числе путем создания системы фото-видеофиксации нарушений ПДД на всей сети федеральных автодорог.

 

 Предлагаемые в рамках трансформации решения:

- изменение механизма реализации мероприятий, направленных на обустройство, а также ликвидацию мест концентрации ДТП;

- строительство новых и обустройство существующих площадок отдыха;

- обустройство зон движения пешеходов вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах;

- создание в Росавтодоре единого информационного центра по пропаганде БДД;

- создание на федеральных автомобильных дорогах системы фото-видео фиксации с единым центром администрирования.

 

Ожидаемые эффекты от данных мероприятий:

- снижение количества аварийно-опасных участков до 0 к 2021г.;

- обустройство 100% площадок отдыха;

- информирование о дорожной ситуации 85% пользователей сети автомобильных дорог федерального значения;

- снижение количества погибших на федеральных дорогах вдвое к 2024г.

 

 Главная цель по данному направлению – максимизация экономического эффекта от развития дорог в Российской Федерации.

Предлагаемые в рамках трансформации решения:

- внедрение трехэтапной системы приоритизации проектов строительства и реконструкции, федеральных дорог, учитывающей влияние проекта на экономику региона;

- создание «фабрики» проектов для установления прозрачного порядка инициирования и согласования проектов ГЧП на всех уровнях власти, а также для частных инвесторов. Согласование и закрепление определенного процента дорожного фонда на реализацию проектов строительства и реконструкции ТОЛЬКО с применением механизмов ГЧП.

Ожидаемые эффекты от данных мероприятий:

- увеличение среднегодового объема строительства и реконструкции вдвое с 2019 года

- автоматическая система приоритизации проектов с 2021года;

- привлечение дополнительных 195 млрд. руб. бюджетных средств и частных инвестиций к 2021г.

 

Одной из основных задач трансформации Росавтодора является сокращение загруженных участков на всей протяженности сети федеральных автомобильных дорог.

Предлагаемые в рамках трансформации решения этих задач:

- строительство обходов крупных городов.

Полноценных транзитных обходов нет, в частности, у Волгограда, Уфы, Ростова-на-дону, Ярославля, Кемерово, Нижнего Новгорода, Саратова, Рязани, Астрахани, Набережных Челнов, Пензы, Кирова.

В целом такие дороги нужны всем городам, в которых проживает более 500 000 человек.

- повышение эффективности организации управления строительными работами, повышение эффективности вложенных средств через увеличение межремонтных сроков службы и доработка существующих нормативно -технических основ посредством создания ведомственного Центра компетенций по оценке технических решений и внедрения новейших технологий и материалов, а также обеспечение комплексного обновления нормативно - технической документации на проектирование и строительство;

- цифровая трансформация Росавтодора, в том числе создание современных базовых информационных ресурсов, таких как:

- единое со всеми подведомственными организациями информационное пространство, включающее в себя мощные российские каналы передачи данных,

- отечественные средства хранения и защиты данных, и, как следствие, упорядочивание функционирования информационных систем.

Ожидаемые эффекты от данных мероприятий:

- в стратегии до 2030 г. будет заложена цель повысить скорость движения между центрами городских агломераций с населением более 1 млн человек;

- время в пути на перегруженных участках 7 федеральных автомобильных дорог планируется сократить на 15% к 2021г.;

- ускорение управленческих процессов, повышение безопасности данных и существенное уменьшение неэффективных затрат, вызванных отсутствием, в настоящее время, современных инструментов совместного анализа данных.

 

Для реализации разработанных инициатив, по мнению Росавтодора, необходима организация Наблюдательного комитета, целью которого будет:

- принятие ключевых решений по мероприятиям;

- урегулирование межведомственных разногласий;

- принятие отчетности о ходе реализации инициатив.

Предлагается структуру наблюдательного комитета рассмотреть с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», а именно рассмотреть возможность реализации указанных мероприятий как единого приоритетного проекта.