Аналитика
Рынок дорожного строительства в 2016 году
31.01.2017
Характеристика рынка дорожного строительства
Основной объем работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных
дорог осуществляется за счет средств Федерального дорожного фонда дорожных фондов субъектов
РФ и муниципальных дорожных фондов.
Объем рынка автодорожного строительства в 2016 году составил 628,64 млрд. рублей.
дорог осуществляется за счет средств Федерального дорожного фонда дорожных фондов субъектов
РФ и муниципальных дорожных фондов.
Объем рынка автодорожного строительства в 2016 году составил 628,64 млрд. рублей.
Федеральным дорожным фондом на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2016 г.
было выделено 366,16 млрд. рублей, в том числе:
На капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения
было направлено 230,03 млрд. рублей.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения,
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
составила 37 049 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения,
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составила 71,57%.
В 2016 г. введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 303,6 км автомобильных дорог
федерального значения. В эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего
пользования федерального значения введено 8 772,5 км.
было выделено 366,16 млрд. рублей, в том числе:
- автомобильных дорог федерального значения – 244,22 млрд. рублей;
- софинансирование в форме субсидий автомобильных дорог регионального и местного значения – 122,94 млрд. рублей.
На капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения
было направлено 230,03 млрд. рублей.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения,
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
составила 37 049 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения,
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составила 71,57%.
В 2016 г. введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 303,6 км автомобильных дорог
федерального значения. В эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего
пользования федерального значения введено 8 772,5 км.
Основными участниками рынка автодорожного строительства являются:
- ПАО «МОСТОТРЕСТ» (доля на рынке составляет 28%),
- ЗАО «ВАД» (доля на рынке составляет 12%),
- ООО «Транстроймеханицация» (доля на рынке составляет 7%).
- ПАО «МОСТОТРЕСТ» (доля на рынке составляет 28%),
- ЗАО «ВАД» (доля на рынке составляет 12%),
- ООО «Транстроймеханицация» (доля на рынке составляет 7%).
Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы составляет 26 643 652 рублей;
средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы составляет 25 015 825 рублей;
средняя стоимость капитального ремонта 1 км 1 полосы составляет 15 512 350 рублей;
средняя стоимость ремонта 1 км 1 полосы составляет 7 231 150 рублей.
Для того, чтобы повысить конкурентоспособность дорожно-строительные организации внедряют
в производство новые технологии, направленные на повышение прочностных характеристик дорожной
конструкции и снижение себестоимости работ.
средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы составляет 25 015 825 рублей;
средняя стоимость капитального ремонта 1 км 1 полосы составляет 15 512 350 рублей;
средняя стоимость ремонта 1 км 1 полосы составляет 7 231 150 рублей.
Для того, чтобы повысить конкурентоспособность дорожно-строительные организации внедряют
в производство новые технологии, направленные на повышение прочностных характеристик дорожной
конструкции и снижение себестоимости работ.
Как устроен рынок дорожного строительства
Субъектами данного рынка являются инвестор, государственный заказчик, заказчик, генеральный проектировщик,
генеральный подрядчик, подрядчик, субподрядчик, изыскатель.
Отметим, что спрос на рынке автодорожного строительства формируют заказчики услуг по строительству,реконструкции,
капитальному ремонту автомобильных дорог. Заказчиками данных услуг являются владельцы автомобильных дорог.
Предложение на рынке автодорожного строительства формируют исполнители услуг по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту автомобильных дорог.
Цена на данные услуги рассчитывается индивидуально на основе сметной документации в соответствии с объёмами
строительно-монтажных работ, методами технологии производства, а также единичными расценками на отдельные виды работ.
генеральный подрядчик, подрядчик, субподрядчик, изыскатель.
Отметим, что спрос на рынке автодорожного строительства формируют заказчики услуг по строительству,реконструкции,
капитальному ремонту автомобильных дорог. Заказчиками данных услуг являются владельцы автомобильных дорог.
Предложение на рынке автодорожного строительства формируют исполнители услуг по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту автомобильных дорог.
Цена на данные услуги рассчитывается индивидуально на основе сметной документации в соответствии с объёмами
строительно-монтажных работ, методами технологии производства, а также единичными расценками на отдельные виды работ.
В дорожном строительстве получили распространение следующие способы введения работ: подрядный и хозяйственный. Они отражают формы взаимодействия организаций на рынке автодорожного строительства. При подрядном способе строительство объекта осуществляется постоянно действующими специализированными организациями (подрядчиками). При хозяйственном способе строительство ведётся собственными силами заказчика.
Дорожно-строительные организации не могут обеспечить производство всеми необходимыми материально-техническими ресурсами, поэтому часть их поставляется различными службами снабжения.
Организации, обеспечивающие дорожников производственными ресурсами, образуют материально-техническую базу.
Основные формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительных компаний:
- нормативно-правовое регулирование;
- техническое регулирование,
- экономическое регулирование.
Организации, обеспечивающие дорожников производственными ресурсами, образуют материально-техническую базу.
Основные формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительных компаний:
- нормативно-правовое регулирование;
- техническое регулирование,
- экономическое регулирование.
Нормативно правовое регулирование заключается в соблюдении строительными организациями
- Градостроительного кодекса РФ,
- других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ,
- законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
Кроме того, деятельность дорожно-строительных компаний регулируется нормативно-технической документацией, так как техническое состояние автомобильной дороги регламентировано требованиями:
- сводов правил (СП),
- национальных стандартов (ГОСТов),
- ведомственных строительных норм (ВСНов).
Экономическое регулирование заключается в налоговом регулировании, осуществлении государственных заказов, совершенствовании бюджетного финансирования.
Структура управления дорожным хозяйством базируется на соответствующей классификации автомобильных дорог по их значению и включает в себя:
- органы управления федеральным дорожным хозяйством Российской Федерации;
- органы управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации;
- органы управления дорожным хозяйством муниципальных образований.
На федеральном уровне управлением деятельности дорожно-строительных компаний осуществляется:
- Министерством транспорта РФ,
- Федеральным дорожным агентством,
- ГК «Российские автомобильные дороги».
Стоит отметить, что дорожно-строительные организации должны проходить контроль качества дорожных работ, а именно: государственный и производственный.
- Градостроительного кодекса РФ,
- других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ,
- законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
Кроме того, деятельность дорожно-строительных компаний регулируется нормативно-технической документацией, так как техническое состояние автомобильной дороги регламентировано требованиями:
- сводов правил (СП),
- национальных стандартов (ГОСТов),
- ведомственных строительных норм (ВСНов).
Экономическое регулирование заключается в налоговом регулировании, осуществлении государственных заказов, совершенствовании бюджетного финансирования.
Структура управления дорожным хозяйством базируется на соответствующей классификации автомобильных дорог по их значению и включает в себя:
- органы управления федеральным дорожным хозяйством Российской Федерации;
- органы управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации;
- органы управления дорожным хозяйством муниципальных образований.
На федеральном уровне управлением деятельности дорожно-строительных компаний осуществляется:
- Министерством транспорта РФ,
- Федеральным дорожным агентством,
- ГК «Российские автомобильные дороги».
Стоит отметить, что дорожно-строительные организации должны проходить контроль качества дорожных работ, а именно: государственный и производственный.