Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Аналитика

Из пяти самых дорогих для бюджета трасс РФ три недостроены

Из пяти самых дорогих для бюджета трасс РФ три недостроены

25.10.2018

Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог» включил в рейтинг исследования «Дорогое российское бездорожье 2017» пять самых дорогих для бюджета трасс: «Уссури», «Лена», «Байкал», «Вилюй», «Колыма». На их строительство и реконструкцию в период 2010-2021 гг. из бюджета выделено 162 млрд рублей.

В ходе подготовки рейтинга учитывались такие параметры, как протяженность дорожного строительства, стоимость, сроки, а также качество дорожного полотна (на основе оценок экспертов и отзывов автовладельцев) и социально-экономическая значимость инфраструктурных объектов для субъектов Российской Федерации.

К построенным, то есть к трассам, по которым можно из конца в конец проехать в любой время года, относятся только две – «Уссури» и «Байкал». По трассам «Лена» и «Колыма» можно проехать только летом и зимой, потому что они разрываются реками без мостов. Трасса «Лена» перед Якутском обрывается на берегу одноименной реки, а трасса «Колыма» – у берега реки Алдан. Зимой через реки действует ледовые переправы, а летом паромы. По планам Росавтодора строительство моста через Лену должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году, но было отложено в связи с возникшей необходимостью строительства моста через Керченский пролив. О сроках строительства моста через Алдан ничего не известно.

Трасса «Вилюй» просто не построена. «Строительство трассы началось еще в 50-х годах. «Вилюй» - безусловный лидер среди всех дорожных долгостроев России. Трасса не построена даже наполовину, а то, что было сделано, постепенно разрушается, получается парадоксальная история – дорогу строят медленнее, чем она приходит в негодность», - комментирует руководитель отдела аналитики Центра Владимир Аверченко.

Летом и весной километровые участки трассы «Вилюй» вообще не пригодны для проезда. Их можно использовать только как зимник. Местные жители вынуждены ездить по ведомственным технологическим проездам вдоль нефтепроводов, что не безопасно и не совсем законно.

В 2017 году планировалось отремонтировать 91 километр дорожного покрытия. Однако ремонтные работы были приостановлены из-за нехватки финансирования. ФКУ Упрдор «Вилюй» в ноябре прошлого года сообщило, что ввело в эксплуатацию после капитального ремонта всего 31 км дорог при протяженности трассы 3 000 км.

Ни одна из указанных трасс не заасфальтирована до конца, на большей части покрытие гравийное. Вылетающие из-под колес камни приводят к многочисленным поломкам машин и пробою шин. Некоторые участки трасс страдают от паводков, например, в 2017 году на «Уссури» от паводков пострадали 150 км уже построенной трассы, включая 4 моста. Паводки также разрушают трассу «Колыма».

Отсутствие асфальтированных всесезонных трасс между Западной Сибирью и Дальним Востоком сдерживает экономическое развитие страны восточнее Байкала и превращение России в надежную транспортную артерию между странами АТР и Европы.

Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог» включил в рейтинг исследования «Дорогое российское бездорожье 2017» пять самых дорогих для бюджета трасс: «Уссури», «Лена», «Байкал», «Вилюй», «Колыма». На их строительство и реконструкцию в период 2010-2021 гг. из бюджета выделено 162 млрд рублей.