Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Аналитика

У строителей накопились претензии к Минстрою

У строителей накопились претензии к Минстрою

23.03.2016

 

Любая стройка начинается с подготовки документации по планировке территории. И в феврале 2011 года постановлением Правительства РФ №77 Минрегионразвития было поручено разработать документы, которыми бы определялись состав и содержание проектов планировки территории, требования к составлению задания на подготовку документации по планировке территории (ДПТ) и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации. Минрегионразвития в то время отвечало за строительную отрасль.

В ноябре 2013 года полномочия по регулированию отрасли были переданы во вновь образованное министерство строительства и ЖКХ (Минстрой).

Ныне на дворе март 2016 года, а нормативно-правовые акты, определяющие состав ДПТ, так и не приняты, констатирует член Общественной палаты Владимир Слепак в письме на имя заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака. Отсутствие четких нормативов приводит к тому, пишет Слепак, что органы государственной власти и местного самоуправления при согласовании и утверждении ДПТ предъявляют «разнородные требования в части формата, состава и порядка оформления соответствующей документации». В результате неоправданно растут издержки строительных компаний и увеличиваются сроки строительства. Владимир Слепак просит вице-премьера дать указание разобраться с ситуацией и сообщить о «наказании ответственных должностных лиц».

И это не единственная причина недовольства строителей деятельностью Минстроя. Ведомство не разработало методику решения такого актуального для строителей вопроса, как порядок экспертизы для модифицированной (измененной) проектной документации. Законодательством разрешено корректировать проектную документацию без проведения новой экспертизы, если такая корректировка «не влияет на надежность и безопасность» зданий. А критерии «влияния» и органы, которые уполномочены принимать решение, Минстрой не определил, сообщает Владимир Слепак в письме Дмитрию Козаку. Строители бы и рады применить другие, более подходящие для конкретного объекта технологии и материалы, но их заставляют в этом случае проходить экспертизу с нуля, а это недешевое и, главное, очень растянутое во времени удовольствие.

В настоящее время, пишет член Общественной палаты, Минстрой проводит реформу системы ценообразования в строительстве. Речь идет о разработке единой государственной информационной системы и выпуске новых сборников государственных сметных норм и расценок с регулярным мониторингом более 300 тысяч сметных нормативов. Минстрой обещает провести работу в кратчайшие сроки. Нет, утверждает Владимир Слепак, «этот процесс не может быть выполнен в кратчайший срок с формированием должного качества сметно-нормативной базы». Резкие, не взвешенные решения в этой сфере могут привести к остановке строительства объектов и стагнации строительной отрасли, в которой занято почти 3 млн человек. Необходимо привлечь к разработке нормативов крупные отраслевые предприятия, которые, на сегодняшний день никак не участвуют в проводимой реформе, пишет Владимир Слепак, а также разработать детальную «дорожную карту» этапов реформы.

Отметим, что вопросы, поднятые в письмах члена Общественной палаты в адрес вице-премьера, давно волнуют строителей, в профессиональных изданиях и на сетевых ресурсах много публикаций по указанным проблемам. Но самостоятельно достучаться до Минстроя у строителей не получается.