Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Аналитика

Рейтинг федеральных трасс

Рейтинг федеральных трасс

12.05.2014

Эксперты центра "За безопасность российских дорог" дали оценку* федеральным трассам, учитывая статистику тяжких ДТП с двумя и более жертвами по итогам декабря 2013 года. Исследовались федеральные автотрассы, отходящие от Москвы в десяти направлениях: М-1 "Беларусь", М-2 "Крым", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-6 "Каспий", М-7 "Волга", М-8 "Холмогоры", М-9 "Балтия", М-10 "Россия".

НазваниеКмРегионы/ОбластиОценка трассы
М7"ВОЛГА"1350Московская, Владимирская, Нижегородская, Татарстан0,889
М8"ХОЛМОГОРЫ"1271Московская, Владимирская, Вологодская, Ярославская, Архангельская1,101
М9"БАЛТИЯ"610Московская, Псковская, Тверская1,311
М6"КАСПИЙ"1381Московская, Рязанская, Тульская, Тамбовская, Липецкая, Волгоградская, Астраханская1,665
М4"ДОН"1544Московская, Липецкая, Воронежская, Тульская, Ростовская, Краснодарский край1,878
М2"КРЫМ"720Московская, Орловская, Белгородская, Тульская, Курская2,639
М1"БЕЛАРУСЬ"450Московская, Смоленская2,667
М3"УКРАИНА"490Московская, Калужская, Брянская, Курская4,286
М10"РОССИЯ"872Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская4,587
М5"УРАЛ"1891Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская5,182

Зелёную зону рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1.5 единиц - это дороги М7, М8 и М9. Занявшая верхнюю строчку М7 "Волга" пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан. Отличается удалённостью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов. Трасса М8 "Холмогоры" также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. М9 "Балтия" охватывает Псковскую и Тверскую области. Трассы в жёлтом секторе (М6, М4, М2, М1) с индексом от 1.5 до 2.5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М2 "Крым", которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночное и утреннее время. М4 "Дон" идёт через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край. М6 "Каспий" проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М1 "Беларусь" - через Смоленскую область до границы с Белоруссией. Нижние строчки рейтинга - красную зону - заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5. М3 "Украина" пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М10 "Россия" идёт через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург. М5 "Урал" пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.

Среди регионов заметно выделяется по аварийности Московская область, где каждое пятое ДТП - по причине выезда на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, особенно в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Доля ДТП с участием пешеходов также велика, в первую очередь, из-за недостатка обычных наземных и "воздушных" (надземных) пешеходных переходов. Отметим также, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.


Руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев:
"Росавтодор" уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их. Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения траффика, из-за низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности (стресса) участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности. Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу "федералы", большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен. То же самое можно сказать и в отношении качества дорожного покрытия, а также ситуации с пешеходными переходами".

Примечание:

  • Все данные, которые эксперты МОЦ "За безопасность российских дорог" использовали для составления рейтинга, находятся в открытом доступе.
  • Расчёт рейтинга проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за указанный период.