Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Проекты

Рейтинг безопасности российских дорог – 2018

Рейтинг безопасности российских дорог – 2018

11.04.2019

МОЦ «За безопасность российских дорог» подготовил рейтинг безопасности российских дорог за 2018 год, в который вошли 50 регионов с населением свыше 1 млн человек. Учитывались: количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число раненых и погибших в ДТП по НДУ, протяженность автодорог региона (свыше 5000 км) и размер автопарка.

Возглавляет рейтинг третий год подряд Томская область. С 2016 года регион активно занимается дорогами в сельских поселениях. С этой целью ежегодно из бюджета области выделяется полмиллиарда рублей. В регионе отменен принцип ямочного ремонта, введен девятиуровневый контроль качества. Дополнительно 1,49 млрд рублей было направлено в 2018 году на программу «Безопасные и качественные дороги». В целом состав участников «Зелёной зоны» (удовлетворительной дорожной безопасности) остался прежним за исключением Владимирской области. Она опустилась в «желтую зону» потеряв десять позиций из-за увеличения аварийности на 16% – с 586 до 704 случаев.

В «желтой зоне» территории с недостаточной безопасностью. Ленинградская область нарастила позицию благодаря инвестициям в инфраструктуру дорожного фонда 8,6 млрд рублей. В конце 2018 года с опережением на год открыли участок трассы А-181 «Скандинавия» с 52-го км по 65-й км. Устранили «стихийные» съезды с автодорог и примыкания к ним. В Хабаровском крае стабильный прирост ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий наблюдается с 2013 года, за 2018 года количество ДТП выросло на 23%.

«Красная зона» (высокой дорожной опасности) с учетом небольших перемещений осталась прежним составом. В Челябинской области, замыкающей рейтинг, в 2018 г. было выявлено неэффективное расходование бюджета на ремонт дороги, разбирается прокуратура. В Крыму нормативным требованиям не соответствуют в настоящий момент порядка 4800 км из 6129,3 км общей протяженности дорог регионального и межмуниципального значения.

Эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский: «Южные регионы не выходят из «красной зоны» более четырех лет. Не соответствует нормативным требованиям более 50% дорог Кубани, в Ставропольском крае – 47,8%, в Крыму – 78% (!). Реальное снижение смертности на дорогах мы увидим не ранее 2024 года, когда завершится проект БКАД».


* При составлении рейтинга учитываются следующие переменные: количество ДТП к населению региона, раненые и погибшие в ДТП, отношение ДТП к протяженности дорог региона и автопарку. ** Данные о ДТП по НДУ, погибших, раненых и автопарке использованы из официальной статистики ГИБДД, опубликованной на сайте http://stat.gibdd.ru/. Данные протяженности дорог использованы из открытых статистических сведений Росавтодора