Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Проекты

Рейтинг безопасности российских дорог – 2019

Рейтинг безопасности российских дорог – 2019

10.03.2020

МОЦ «За безопасность российских дорог» подготовил Рейтинг безопасности российских дорог за 2019 год, в который вошли 51 регион с населением свыше 1 млн человек. Учитывались: количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число раненых и погибших в ДТП по НДУ, протяженность автодорог региона (свыше 5000 км) и размер автопарка. 

В новый рейтинг вошли Калининградская и Вологодская область, где число жителей превысило миллион, и покинула Ивановская, в которой численность населения снизилась до 997 196 человек. 

Возглавляет рейтинг четвертый год подряд Томская область. Регион по итогам прошедших 12-ти месяцев был отмечен Министерством транспорта РФ «за высокий уровень исполнительской дисциплины» при исполнении нацпроекта Безопасные и качественные дороги (БКД), снизив количество погибших на дорогах почти на 20%. Липецкая область заняла второе место, поднявшись сразу на четыре строчки вверх по сравнению с прошлым годом. Динамику в зеленой зоне показал Ульяновск. Регион поднялся на три строчки вверх и занял 12 место в рейтинге. Область отмечена Минтранспорта в числе лидеров выполнения дорожно-строительных работ. За последний год в регионе отремонтировали более 375 км дорог. Опустилась в «желтую зону» Москва, потеряв пять позиций из-за увеличения аварийности на 8% – с 2 645 до 2 852 случаев. 

В «желтой зоне» территории с недостаточной безопасностью. Возглавляет ее Удмуртская область, прошлогодний участник «зеленой зоны», потеряв сразу девять позиций. Число ДТП по НДУ в регионе возросло, как и смертность, почти в три раза. Во Владимирской области, занимающей 17 строчку, по данным ГИБДД, за 10 месяцев 2019 года с использованием средств автоматической фиксации было оформлено более 647 тысяч нарушений. За аналогичный период 2018 года – 328 тысяч нарушений. 

«Красную зону» (высокой дорожной опасности) возглавляет Башкортостан. Регион потерял сразу семь мест и опустился в рейтинге до 31-го места. Количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий увеличилось более чем в 2 раза – с 1433 до 3224 случаев. Смертность на дорогах повысилась на 40% (!). В 2018 году погибло 147 человек, в 2019 – 246. Пензенская область осталась на прежней, 35-й строчке, но в целом регион имеет положительную динамику с прогнозом в следующем году выйти в желтую зону. В регионе ведется активная работа по легализации рынка таксоперевозок, а реализация нацпроекта БКД показывает положительную динамику. Один из проблемных регионов красной зоны – Новосибирская область. Регион потерял за год сразу шесть пунктов. В области 85% автомобильных дорог находятся в «ненормативном состоянии». Во многих поселках региона так и не появились дорожные знаки и стационарное электрическое освещение. 

Координатор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев: «Судя по тому, как эффективны камеры фото-фиксации нарушений, в текущем году многие регионы, кто еще только приступил к их установке, покажут улучшение статистики по нарушениям. Однако не стоит видеть в этом универсальный инструмент. В связи с чем хочется отдельно упомянуть Москву, которая уже давно внедрила все, что только начинают использовать регионы. Однако это не помешало столице опуститься сразу на пять пунктов и покинуть зеленую зону. Простые решения, вроде установки камер, хорошего освещения и грамотных пешеходных переходов, рано или поздно перестают давать видимый результат. Теперь Москве предстоит решать гораздо более трудные задачи, связанные с изменением психологии людей за рулем, а также с, так называемым, успокоением движения. Эффект от данных мер будет не быстрым, но гораздо более стойким». 

Рейтинг безопасности российских дорог – 2019

* При составлении рейтинга учитываются следующие переменные: количество ДТП к населению региона, раненые и погибшие в ДТП, отношение ДТП к протяженности дорог региона и автопарку. ** Данные о ДТП по НДУ, погибших, раненых и автопарке использованы из официальной статистики ГИБДД, опубликованной на сайте http://stat.gibdd.ru/. Данные протяженности дорог использованы из открытых статистических сведений Росавтодора