Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Протесты против платного путепровода испугали власть

04.03.2020

Разрешение на строительство платного путепровода над ж/д путями в селе Саввинская слобода Подмосковья отозвано по решению губернатора региона. Глава Одинцовского городского округа Андрей Иванов вечером 2 марта на встрече с жителями села в местном Доме культуры показал на экране смартфона распоряжение Министерства жилищной политики Московской области №55/2 «О прекращении действия разрешения на строительство», которое было выдано ООО «Одинцовская платная дорога», дочерней компании ГК «Платные дороги». Впереди общественные слушания, которые власти не пожелали проводить до выдачи разрешения на строительство.

Властям было от чего всполошиться и дать задний ход. Переездом через пути Большого кольца Московской железной дороги (БКЖ) пользуются жители двух десятков окрестных городов и поселков. Начавшаяся стройка платного путепровода вызвала возмущение людей. Вдоль трассы от Звенигорода до Нестерово 23 февраля 60 человек провели одиночные пикеты, держа плакаты с протестами против платного проезда. В соцсетях появились многочисленные гневные публикации, обращения к чиновникам и СМИ.

Людей возмутило, что их заставляют платить за дорогу, которой они вынуждены пользоваться каждый день, а некоторые несколько раз в день, чтобы попасть в поликлинику, отвезти детей в школу и детский сад.

Власти стали робко говорить, что для местных жителей проезд будет бесплатным. А кто местные жители? Все, кто пользуется переездом, и есть местные жители. Транзитные фуры с иностранными номерами здесь не появляются. Но если всем местным дать право бесплатного проезда, то в карман будет нечего положить.

Испугали властей не только протесты, но и появившаяся информация о подоплеке стройки. Разрешение на строительство выдано ГК «Платная дорога», которая представляет из себя зарегистрированный на Кипре оффшор с один сотрудником. Использую эту типичную фирму-прокладку кто-то, скорее всего, местные чиновники, собирались озолотиться за счет жителей. Стоимость строительства путепровода была заявлена 800 млн рублей, а цена проезда по путепроводу − 42 рубля. По информации областной администрации через переезд в сутки проходит порядка 12 тысяч автомобилей. Таким образом, доход концессионеров за день составил бы около полумиллиона рублей. Затраченные на строительство деньги окупились бы за 4,5 года, а дальше чистая прибыль. Взимать деньги за проезд по путепроводу анонимные владельцы оффшора собирались 22,5 года. Они заработали бы на этом около 3 млрд рублей. История с платным путепроводом похожа на аферу, она отчетливо пахнет масштабной коррупцией, говорилось на форумах.

В соцсетях предполагают, что отзыв разрешения может быть связан с предстоящим 22 апреля голосованием по поправкам в Конституцию. С этим же, похоже, связаны озвученные Андреем Ивановым на встрече с жителями варианты, среди которых «строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом». Можно не говорить, что именно такое решение вопроса встретили аплодисментами.

Вряд ли власти решатся вернуться к платному варианту путепровода даже после 22 апреля − слишком масштабным оказался накал протестов. Но не удалась одна афера, чиновники постараются придумать новую, так что расслабляться жителям Одинцовского округа никак нельзя.