Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Аналитика

Какой русский не любит быстрой езды?

Какой русский не любит быстрой езды?

03.06.2015


В городах России в очередной раз предложено уменьшить разрешенную скорость передвижения автотранспорта до 50 км/ч.

С таким предложением выступили члены Совета Федерации - сенаторы Вадим Тюльпанов и Владимир Федоров. Они подготовили официальное письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой снизить скорость автотранспорта в городах и населенных пунктах.

Сенаторы ссылаются на данные статистики и мнения экспертов. По информации ГИБДД, в прошлом году в ДТП погибли около 27 тысяч человек. Примерно 70% ДТП происходят в городах и населенных пунктах. Самый распространенный вид аварий – это наезды на пешеходов (38% от общего числа). Эксперты оценивают, что если скорость летящей на пешехода машины - 50 км/ч шансы выжить у него больше, чем если скорость автомобиля будет 60 км/ч – в первом случае тормозной путь машины сокращается на 8 метров.   

Также сенаторы ссылаются на опыт европейских государств, где в большинстве городов, в том числе в столицах скорость передвижения транспорта ограничена 50 км/ч. В частности, ограничение введено в Великобритании, Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Франции, Швейцарии, Нидерландах, Швеции, Чехии и других странах. Причем нередко на отдельных улицах максимальная скорость ниже, чем в целом по городу. Например, в  Берлине максимально разрешенная скорость - 50 км/ч, но на небольших улочках – до 30 км/ч. В Лондоне – по городу 48 км/ч, но в нескольких районах ездить – до 32 км/ч.

Мировой опыт показывает, что снижение разрешенной скорости для автотранспорта позволяет уменьшить количество аварий и повысить безопасность на дорогах. В Лондоне и Париже после снижения скорости количество аварий значительно сократилось: в столице Франции только благодаря этой мере аварий стало меньше на 15%.  Будут и другие положительные «побочные» эффекты от этой меры, обещают сенаторы. В частности, снижение скорости поможет уменьшить число пробок и улучшить экологическую обстановку в городах, особенно в крупных мегаполисах.

Стоит отметить, что мнения о необходимости снизить скорость в городах раздаются регулярно. В частности, к этой теме неоднократно обращалась Общественная палата. Обсуждался вопрос и в других российских организациях и государственных ведомствах. Более того, еще в 2009 году на проблему безопасности дорожного движения в России обратила внимание Всемирная организация здравоохранения. В числе одной из мер, влияющих на аварийность, ВОЗ назвала слишком высокую скорость транспорта в городах и населенных пунктах. Снижение разрешенной скорости до 50 км/ч позволит значительно улучшить безопасность на дорогах, уверены в ВОЗ.

Однако создается впечатление, что всерьез заниматься этим вопросом российские власти не готовы. Стоит вспомнить прошлогоднюю инициативу властей Москвы, которые объявили о намерении ограничить скорость транспорта внутри Бульварного кольца до 40 км/ч. Инициатива преподносилась как окончательное решение, однако мэрия соблаговолила спросить мнение москвичей. Опрос проводился с помощью интернета и, как сообщил глава столицы Сергей Собянин, привлек самое большое количество участников. По данной теме высказалось около 140 тысяч человек. Идею городских властей поддержали меньше трети - 27,5% опрошенных. Против высказались 53% участников опроса. 19,22% отметили, что такое решение стоит принимать специалистам.

Эксперты установили, что пешие прогулки комфортны, если скорость потока машин превышает скорость пешехода (около 4 км/ч) не более чем в 10 раз. Многие специалисты в свете инициативы московских сластей высказались за снижение скорости на 86 улицах внутри Бульварного кольца. Однако после обнародования итогов опроса мэрия свернула проект, объявив, что он отложен на неопределенный срок. Скорее всего, инициативу сенаторов также положат под сукно.