Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Аналитика

62% россиян довольны работой общественного транспорта

62% россиян довольны работой общественного транспорта

23.03.2020

Москвичи являются самыми активными пользователями наземного общественного транспорта. Более половины из них (54%) пользуются автобусами, троллейбусами, трамваями ежедневно: это в два раза выше среднего показателя по стране (27%). Жители столицы также ожидаемо часто ездят на метро: 37% из них спускаются в подземку каждый день.

Маршрутные такси – популярный вид транспорта в регионах. 24% жителей городов-миллионников и 16% жителей остальных российских городов ездят на маршрутках каждый день. В Москве ими ежедневно пользуется только каждый десятый (11%).

Жители столицы не только чаще жителей регионов пользуются общественным транспортом, но и больше всех удовлетворены его работой. 81% москвичей довольны тем, как работает транспорт в их городе. В среднем по стране этот показатель составляет 62%.

Среди основных жалоб на работу общественного транспорта – переполненность и плохой сервис. В основном пассажиры жалуются на то, что наземный транспорт редко ходит, переполнен, а персонал – кондукторы и водители – бывают грубыми. Москвичи чаще недовольны долгим ожиданием и высокой стоимостью проезда, а жители других городов – переполненностью транспорта и грубостью персонала. Подробнее – в таблице 4.

Жители Москвы водят автомобиль реже жителей других городов. Только 37% москвичей каждый день садятся за руль, в то время как по городам-миллионникам это 52%, по остальным городам – 49%, по селам – 47%.

Основные трудности, с которыми сталкиваются автомобилисты ‒ пробки и плохое состояние дорог. Москвичи чаще жалуются на отсутствие парковок, чем жители других городов, и почти не жалуются на ямы. Подробнее – в таблице 7.

Каршеринг остается малораспространенной опцией. Хотя бы иногда им пользуются 4% россиян. Чаще других каршерингом пользуются люди молодого возраста от 18 до 34 лет.

Таблица 1

«Какими из перечисленных видов общественного транспорта Вы пользовались за последние три месяца? Если пользовались неоднократно, как часто?», в % от всех россиян

 

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Реже, чем раз в месяц

Не пользовались

Затрудняюсь ответить

Городские автобусы, троллейбусы, трамваи

27

21

16

11

24

1

Маршрутные такси

15

18

17

14

32

4

Метрополитен

5

5

6

9

67

8

Каршеринг

0

0

1

3

81

15

 

Таблица 2

«Насколько Вы лично довольны или недовольны тем, как работает общественный транспорт в вашем городе, районе?», в % от всех россиян

 

Все опрошенные

Недовольны

26

Довольны

62

Затрудняюсь ответить

12

 

Таблица 3

«Насколько Вы лично довольны или недовольны тем, как работает общественный транспорт в вашем городе, районе?», в % от всех россиян*

 

Все опрошенные

Транспорт редко ходит, долго ждать

7

Нехватка ТС, переполнены, давка

5

Плохой сервис (грубые кондукторы, водители)

5

Устаревший парк, плохое тех. состояние ТС

4

Несоблюдение расписания, графика движения

3

Высокая стоимость проезда

3

Безопасность (нарушение ПДД, техники безопасности)

3

Неудобные маршруты, отсутствие нужных маршрутов

2

Плохое состояние дорог, дорожной инфраструктуры, остановок, разметки

2

Пробки

2

Неудобный график движения ТС (нет ранних/поздних рейсов)

2

Грязный транспорт, в т.ч. в салоне

1

Мало сидячих мест

1

Некомфортный салон (душно, холодно, запахи)

1

Проблем нет / С проблемами не сталкиваюсь

54

Другое

1

Затрудняюсь ответить

14

* Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Таблица 4

«Какими из перечисленных видов общественного транспорта Вы пользовались за последние три месяца? Если пользовались неоднократно, как часто?», распределение по типам населенных пунктов

 

Москва

Миллионники

Остальные города

Транспорт редко ходит, долго ждать

10

8

6

Нехватка ТС, переполнены, давка

1

7

5

Плохой сервис (грубые кондукторы, водители)

4

8

5

Устаревший парк, плохое тех.состояние ТС

1

3

5

Высокая стоимость проезда

5

4

3

Несоблюдение расписания, графика движения

3

4

3

Неудобный график движения ТС (нет ранних / поздних рейсов)

0

3

2

Неудобные маршруты, отсутствие нужных маршрутов

0

3

2

Пробки

2

1

2

Плохое состояние дорог, дорожной инфраструктуры, остановок, разметки

0

1

2

Некомфортный салон (душно, холодно, запахи)

1

2

1

Мало сидячих мест

1

1

1

Грязный транспорт, в т.ч. в салоне

0

2

1

Экологический фактор (выбросы, выхлопные газы)

0

2

0

Безопасность (нарушение ПДД, техники безопасности)

1

4

2

Другое

3

1

1

Проблем нет / С проблемами не сталкиваются

59

53

55

Затруднились ответить

14

9

14


Таблица №5

«Совершали ли вы поездки на автомобиле за предыдущие 3 месяца и, если да, то как часто?», в % от тех, у кого есть автомобиль

 

Ежедневно или практически ежедневно

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Реже, чем раз в месяц

Не совершали поездок

В роли водителя

48

13

4

4

31

В роли пассажира

15

25

17

19

24

 

Таблица №6

«С какими транспортными проблемами Вы сталкиваетесь при использовании автомобиля?», в % от тех, у кого есть автомобиль*

 

Те, у кого есть автомобиль

Пробки, заторы

20

Ямы, плохое состояние дорог

16

Высокие цены на бензин

6

Отсутствие парковок, мест для стоянки

4

Быстрый износ и частый ремонт автомобиля из-за плохих дорог

4

Несоблюдение ПДД, низкая культура вождения

3

Плохое обслуживание дорог (плохо чистят, плохая разметка, неисправные светофоры и пр.)

1

Низкое качество бензина

1

Мало развязок, мостов и тоннелей

1

Большое число камер и приходящих штрафов

1

Другое

2

Проблем нет / С проблемами не сталкиваюсь

45

Затрудняюсь ответить

9

* Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Исследование проведено Аналитическим центром НАФИ


Жители столицы пользуются общественным транспортом чаще жителей регионов и больше всех удовлетворены его работой. На автомобилях москвичи ездят реже, чем жители других городов. Каршеринг по-прежнему сравнительно мало распространен. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ.